ФЭП ТОИПКРО: публикация в Издательстве "Springer"

30 января 2023
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки Уровни образования и предметы: Иностранные языки

Участниками Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО, инновационная программа «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов») исследуется проблема обновления подходов к контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса, в котором формирующее оценивание может служить ресурсом совершенствования процессов преподавания учителями и обучения учениками, так как является универсальным инструментом повышения мотивации и успеваемости последних. Педагоги, использующие формирующее оценивание, отходят от традиционной системы выставления оценок к методам, которые позволяют им отслеживать прогресс отдельного ученика в достижении своих целей обучения вплоть до высшего уровня образования, таким образом педагоги и учащиеся получают, интерпретируют и используют результаты формирующего оценивания для принятия решений о дальнейших шагах в обучении на протяжении всей жизни.

В декабре 2022 года в Издательстве "SpringerLink" (70 издательских домов по всему миру) вышла электронная книга «Sustainable Tertiary Education in Asia/Устойчивое высшее образование в Азии», одна из глав которой посвящена вышеназванной задаче – Formative Assessment for Lifelong Learning, Effective Teaching, and Sustainable Development in Russia/Формирующее оценивание для обучения на протяжении всей жизни, эффективного преподавания и устойчивого развития в России. Так назвала главу в книге руководитель ФЭП ТОИПКРО Э.И. Печерица, к.пед. н., доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, в которой представила читателям результаты 2-х летнего исследования ФЭП ТОИПКРО и процесс адаптации формирующего оценивания в томском регионе на примере 19 базовых общеобразовательных организаций, участников ФЭП ТОИПКРО, доказывающие, что формирующее оценивание тесно связано с развитием личности как учителя, так и учащегося, изменением роли учителя за счет согласования понимания задачи преподавания и обучения с помощью критериев качества, построения модели обучения ученичества с учетом этоса класса в социальном контексте обучения.

Публикация зарегистрирована в базе данных SpringerLink, онакомиться с ней можно по ссылке https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-981-19-5104-6_13

Дополнительная информация: Печерица Эльза Ильдусовна, к.пед.н., руководитель ФЭП ТОИПКРО, доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-46, inostr@edu.tomsk.ru

SpringerLink – одна из ведущих мировых интерактивных полнотекстовых баз данных (мультитематическая: биология, экология, медицина, физика, технические науки, математика, информатика, гуманитарные науки, экономика, преимущественно научного, технического и медицинского содержания), представляющая журналы, книги и справочные материалы в интерактивной коллекции архивов и являющаяся ценным информационным ресурсом для исследователей, ученых, преподавателей, студентов, представителей бизнес-структур и научных организаций, для которых доступ к знаниям является необходимым условием успешной деятельности.

Деятельностью ФЭП ТОИПКРО поддерживается проведение Года педагога и наставника в 2023 году в Томской области, т.к. популяризирует педагогическую деятельность, повышает статус учителя, демонстрирует достижения региональной системы общего образования.