Уважаемые коллеги, участники инновационной программы Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО) «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов»!
Информируем о публикации в ноябре 2022 года 1-го выпуска методического электронного журнала ФЭП ТОИПКРО «Педагогика сотворчества в образовательных организациях», содержание которого знакомит читателей с результатами исследовательской и практической деятельности педагогов-участников ФЭП ТОИПКРО, выстраивающих профессиональную деятельность с применением педагогики сотворчества. В авторский состав публикаций выпуска № 1 вошли педагоги, чьи методические разработки стали лучшими в рейтинге регионального конкурса «Сотворческие практики в образовательных организациях», состоявшегося в 2022 году в рамках деятельности ФЭП ТОИПКРО. На страницах методического журнала можно найти ответы авторов-педагогов на важные вопросы: На что обратить внимание при изучении теоретических основ педагогики сотворчества? Как применять технологии сотворчества? С какими трудностями можно столкнуться в практике и как их преодолевать?
Вступительные статьи для 1-го выпуска методического журнала, тема которого "Первые шаги в педагогике сотворчества", предоставлены Сергеем Юрьевичем Степановым, доктором психологических наук, профессором ИППО МГПУ и ФП МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженным деятелем образования Республики Карелия, рыцарем Гуманной Педагогики, действительным членом Национальной академии социальных технологий, и руководителем ФЭП ТОИПКРО Эльзой Ильдусовной Печерица, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, Почетным работником общего образования РФ, Отличником просвещения.
В следующих номерах методического журнала, выпуск которых будет осуществляться 1 раз в год, планируется знакомить читателей с дальнейшими результатами деятельности педагогов-участников ФЭП ТОИПКРО, по направлениям (проектам):
- «Сотворческая Ассамблея: за рамками урока»,
- «Сотворческий урок: теория и практика»,
- «Сотворческие практики в инклюзивном образовании»,
- «Сотворческие практики в дошкольном образовании».
Надеемся, что вклад каждого выпуска журнала ФЭП ТОИПКРО в последовательное и содержательное описание ключевых аспектов внедрения педагогики сотворчества в практику ответит на потребности педагогов в непрерывном профессиональном развитии, послужит методическим руководством к преобразованию образовательных практик в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов.
Редакционная коллегия журнала выражает благодарность всем авторам-педагогам, представляющим образовательные организации Томской области, за вклад в создание 1-го выпуска методического журнала, и искренне надеется, что опубликованные авторские материалы будут полезными его читателям.
Дополнительная информация: Печерица Эльза Ильдусовна, к.пед.н., доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7 (2822) 90-20-46.