ФИП «ТОИПКРО»: семинар-практикум «Технология консультирования семьи особого ребенка в условиях инклюзивного образования»

11:12 25 ноября 2019
Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки
ФИП «ТОИПКРО»: семинар-практикум «Технология консультирования семьи особого ребенка в условиях инклюзивного образования»

20.11.2019 г. с 10.00. до 12.00. в МАОУ СОШ №44 г. Томска проводился семинар-практикум по теме: «Технология консультирования семьи особого ребенка в условиях инклюзивного образования» в рамках реализации подпрограммы «Социально-психологическая поддержка педагогов» проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

Семинар-практикум начался с дискуссии, в ходе которой участники обсудили причины, определяющие трудности взаимодействия в системе «педагог-родитель» и наметили возможные пути решения возникающих проблем.

Ведущие мероприятия педагоги-психологи Загирная А. В. и Карнаухова Т. А. раскрыли принципы консультирования родителей особого ребенка, выделили основные направления деятельности педагога для формирования позиции сотрудничества с родителями.

Участники семинара в интерактивном режиме познакомились с психодинамической моделью поведения родителей в процессе воспитания ребенка с нарушениями развития, изучили коррекционные тактики работы с родителями на различных фазах их эмоционального состояния.

В ходе практикума педагоги отработали приемы конструктивного взаимодействия с семьей: навыки организации и ведения беседы с родителями, умение объективно описывать поведение ребенка, корректно сообщать негативную информацию о ребенке, используя принцип чередования положительного и отрицательного (прием «сэндвич»), а также речевые шаблоны, нацеливающие родителей на сотрудничество с педагогом.

Для эффективного общения с родителями педагогу необходимо овладеть навыками активного слушания, поэтому важной составляющей семинара явилась отработка данных навыков. Участники изучили особенности искажения информации вследствие работы фильтров слушания таких как, установки, жизненный опыт, отвлечение в процессе слушания, уровень эмоциональной включенности в ситуацию. Педагоги освоили техники активного слушания: отражение, перефразирование, резюмирование; попрактиковались в умении задавать разные типы вопросов: закрытые и открытые вопросы.

В работе семинара-практикума приняли участие 38 человек: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя начальных классов г. Томска и Томской области, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями. Слушатели положительно оценили содержание мероприятия и практическую значимость представленных материалов.

Справка