ФИП ТОИПКРО: открытая мастерская МБОУ ООШ №45 «Современные формы адаптации детей с нарушениями в развитии к системе общего образования»

14:24 25 марта 2020
Подразделения: Центр педагогики, психологии и инклюзивного образования Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки
ФИП ТОИПКРО: открытая мастерская МБОУ ООШ №45 «Современные формы адаптации детей с нарушениями в развитии к системе общего образования»

18 марта 2020 года с 09.00 до 13.30 на базе ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10, ауд. 331) педагоги МБОУ ООШ №45 г. Томска (директор Локтионова Елена Ильинична) провели мероприятие в рамках ФИП ТОИПКРО – открытую мастерскую «Современные формы адаптации детей с нарушениями в развитии к системе общего образования» (далее – Мастерская), в которой приняли участие 25 (двадцать пять) педагогических работников образовательных организаций г. Томска, г. Северска, Томского района. Целью Мастерской стало транслирование педагогами МБОУ ООШ №45 опыта использования современных эффективных форм адаптации школьников с ОВЗ к системе общего образования.

Мастерская проводилась в рамках реализации подпрограммы «Социально-психологическая поддержка педагогов. Межпредметные и игровые практики» (руководитель Цегельникова А.Н., заведующий КПиП ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

В ходе Мастерской участники смогли познакомиться со школьной системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, которая способствует созданию комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса; особенностями организации обучения детей с синдромом РАС; формами и методами физкультурно-оздоровительной работы, способствующей в целом успешной интеграции и адаптации школьников с разными потенциальными возможностями в современном обществе.

Кроме того, вниманию участников Мастерской было представлено 3 видеоурока с комментированием учителями и узкими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом), в которых они смогли увидеть, как на практике педагоги применяют системно-деятельностный и дифференцированный подходы, вовлекая в практическую деятельность школьников с разными потенциальными возможностями, ориентируясь на особенности каждого, успешно адаптируя их к условиям школы и социума.

В заключительной части Мастерской педагоги-психологи провели с участниками деловую игру «Профилактика эмоционального выгорания педагога» с элементами тренинга. Участники игры получили рекомендации по использованию приемов саморегуляции в профессиональной деятельности, смогли на практике выполнить некоторые игры и упражнения, способствующие профилактике эмоционального выгорания и поддержке психического здоровья.

На этапе рефлексивной оценки итогов Мастерской участники отметили актуальность заявленной темы, доступность изложения материала, практическую значимость информации, возможность использовать опыт школы в педагогической практике. Они также получили методические материалы, подготовленные командой ФИП ТОИПКРО в МБОУ ООШ №45, для рекомендуемой дальнейшей эффективной работы.

ИТОГИ