08 октября 2019 г. в МАОУ СОШ №44 г. Томска (руководитель Расторгуева А.Г.) был проведен семинар-практикум «Наставничество как эффективный способ развития педагога в образовательной организации» в рамках ФИП ТОИПКРО для заместителей директоров по НМР и УР, руководителей методических объединений, педагогов-наставников образовательных организаций (ОО) Томской области.
Семинар был проведен в рамках реализации проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ (ФИП ТОИПКРО, подпрограмма «Система наставничества и общественной экспертизы значимого педагогического опыта с участием общественных организаций педагогов», руководитель Ефремов В.С., заведующий ЦОМР ТОИПКРО)
Цель семинара: распространение опыта работы школы по методическому сопровождению начинающих педагогов.
В работе семинаре приняло участие 50 человек. В ходе семинара директор школы Расторгуева А.Г. представила гостям информацию об ОО. Скобинова Е.А., зам. директора по НМР, выступила с докладом «Система методического сопровождения начинающих педагогов в МАОУ СОШ № 44». Остановившись на инновационном аспекте организации методического сопровождения начинающих педагогов в школе, она подробно рассказала о используемых в МАОУ СОШ № 44 моделях наставничества и обучения начинающих педагогов, направлениях методической поддержки молодых учителей.
Маханова Н.Н., руководитель МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, педагог-наставник, поделилась опытом организации работы с молодыми педагогами в рамках МО.
Брусницына Н.В., учитель начальник классов, рассказала о своем опыте работы в качестве наставника.
В практической части семинара 4 педагога-наставника (Панченко И.В., Полева Н.В., Маханова Н.Н., Усанова Н.И.) и 4 молодых педагога школы (Ларкович Л.Ю., Царегородцева О.С., Лыкова А.А., Кипова Р.А.) провели открытые уроки, показав свой уровень профессионального мастерства.
Обсуждение проведенных уроков прошло в форме «круглого стола». Начинающие педагоги представили самоанализ уроков, присутствовавшие на уроках наставники и участники семинара высказали свои рекомендации и пожелания. Наибольшее число положительных отзывов прозвучало в адрес уроков Царегородцевой О.С., учителя биологии, и Киповой Р.А., учителя физики. Особый интерес участников семинара вызвал и интегрированный урок биологии и физической культуры, который был проведен молодым учителем истории и обществознания Ларкович Л.Ю. и учителем физической культуры высшей кв. категории Махановой Н.Н.
В заключительной части семинара было проведено анкетирование. Семинар-практикум получил высокую оценку со стороны присутствовавших на нем зам. директоров по НМР, руководителей МО, учителей школ г. Томска и области. Был отмечен высокий уровень организации мероприятия, хороший уровень проведенных начинающими педагогами уроков, инновационная модель работы с начинающими педагогами и использование в школе разнообразных форм работы с молодыми учителями.
Результаты анкетирования участников семинара
В анкетировании приняло участие 27 чел.
Отвечая на вопросы № 2, №3, респонденты могли выбрать 2/3 варианта ответов.
|
Вопрос |
Варианты ответа |
||
1. |
Насколько актуальна для Вас тема семинара |
Очень актуальна 11 чел. |
Актуальна 16 чел. |
Не актуальна - |
2. |
Какие части семинара были для Вас наиболее интересными, полезными |
Открытые уроки 25 чел. |
Круглый стол 15 |
|
3. |
Что, на Ваш взгляд, способствовало эффективности проведенного семинара |
Полученная информация практична и полезна 17 чел. |
Хороший уровень профессионализма у начинающих педагогов 15 чел. |
Другое
гостеприимство |
4. |
Соответствие семинара Вашим ожиданиям |
Соответствовал 19 чел. |
Частично соответствовал 8 |
Не соответствовал 0 |
5. |
Как Вы оцениваете степень организации проведенного семинара |
Высокая 27 чел. |
Средняя - |
Низкая - |
Участники мероприятия были обеспечены информационными и методическими материалами по теме семинара. Им были предложены материалы в электронном формате по организации работы с молодыми учителями в рамках наставничества, предметного МО, в целом в школе.