ФИП ТОИПКРО: проект дистрибутивного обучения «Внедрение квест-технологии в образовательный процесс ДОУ» в МАДОУ № 2 г. Томска

22:36 15 января 2021
Подразделения: Центр дошкольного и начального образования Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки Уровни образования и предметы: Дошкольное образование
ФИП ТОИПКРО: проект дистрибутивного обучения «Внедрение квест-технологии в образовательный процесс ДОУ» в МАДОУ № 2 г. Томска

В рамках деятельности ФИП ТОИПКРО в МАДОУ № 2 (корпус 1) был разработан и реализован проект дистрибутивного обучения «Внедрение квест-технологии в образовательный процесс ДОУ» по внедрению «квест-технологии» в работу всего педагогического коллектива детского сада.

Цель проекта: обеспечение условий для функционирование в образовательном процессе детского сада методической поддержки, способствовавшей непрерывному развитию педагогических компетенций на основе практик командообразования, дистрибутивного обучения в освоении «квест-технологии».

На протяжении всего участия в ФИП команда детского сада № 2 активно использует квест-технологию в образовательном процессе, выстраивая работу системно, поэтапно в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, создание развивающей предметно-пространственной среды. В результате применения данной технологии педагоги достигли высоких результатов – формирование доверительных отношений детский сад-семья; создание каждому ребенку ситуации успеха, в которой дети проявляют инициативу, высказывают собственное мнение, отстаивают свою позицию; и в результате происходит сплочение детского, родительского и педагогического коллективов.

Однако, ещё не все педагоги детского сада привлечены к данному процессу, что и является одной из главных причин разработки вышеуказанного проекта по привлечению 100% состава воспитателей к использованию квестов в рамках своей деятельности.

В рамках проекта обучение педагогов прошло в форме тьюториалов: «Теоретические основы квест - технологии в работе ДОУ», «Коллективное составление квест-игры на основе предложенного материала»; мастер – классов «Коммуникативные игры на формирование в игровой группе деловой, дружеской атмосферы»; практикумов «Включение практических творческих заданий по робототехнике и изобразительной деятельности в поисковую деятельность квест – игр»; тренинг «Играем в кольцевой квест «Мы живем в России»», открытых мероприятий.

Выступления наставников были проиллюстрированы зрелищными, запоминающимися видеороликами, подкрепленными музыкальным фоном и авторским текстами, демонстрирующими активное применение квест-технологии. Под руководством наставников, подопечные составляли квест-игры для своей возрастной группы, изучали методическую литературу, создали «Банк заданий», представляли свой опыт работы.

В результате проекта «Внедрение квест-технологии в образовательный процесс

ДОУ» наставниками и подопечным был разработан совместный сборник, в котором представлены сценарии тьюториалов по изучению квест-технологии, сценарии квест-игр из опыта работы педагогов МАДОУ №2.

Лейман Ю.А., руководитель команды ФИП ТОИПКРО в МАДОУ № 2 г.Томска, старший воспитатель