20 февраля прошел семинар-совещание для руководителей базовых образовательных организаций ФИП ТОИКПРО

14:45 21 февраля 2020
Подразделения: Центр педагогики, психологии и инклюзивного образования, Центр дошкольного и начального образования, Центр развития педагогического мастерства, Центр управления образованием, Центр организации учебного процесса и сопровождения конкурсов Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки

20 февраля 2020 года с 15.00. до 18.00. в Актовом зале ТОИПКРО проводился семинар-совещание для руководителей базовых образовательных организаций ФИП ТОИКПРО (далее – Семинар) в рамках реализации образовательного проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации на период 2019-2023гг. (далее – Проект).

Семинар проводился с целью обсуждения моделей создания мотивирующей образовательной среды для внедрения эффективных образовательных технологий в образовательной организации (ОО); анализа деятельности школьных и управленческих команд ФИП ТОИКПРО за отчетный период 2019г.; ключевых вопросов реализации Проекта в 2020 г. В работе Семинара приняло участие 53 (пятьдесят три) человека.

Семинар открыла руководитель Печерица Эльза Эльдусовна, руководитель ФИП ТОИПКРО, доцент КНППМиМСП. В своей презентации «Профессиональный рост педагогов: мотивирующая среда образовательной организации» она представила международные практики построения системы мотивации, ключевые показатели и способы измерения эффективности работы ОО; общие принципы создания и поддержания внутренней мотивации педагогов по внедрению эффективных образовательных технологий; раскрыла механизмы создания условий для раскрытия творческого потенциала педагогов, обозначенные ФИП ТОИПКРО:

  • командообразование – методы воздействия и управления коллективным разумом, воспитание командного духа, целью которого является сплочение коллектива ОО, объединенного единой педагогической задачей/идеей;
  • кооперативное обучение – тщательно структурированная совместная образовательная деятельность педагогов/обучающихся, формирующая единое ценностное понимание, в которой каждый несет личную ответственность за индивидуальный вклад, участие, результат;
  • дистрибутивное обучение – овладение педагогами эффективными образовательными технологиями и их распределение (дистрибуция «научился сам – научи других») в собственном педагогическом коллективе ОО;
  • система социальных контрактов – договор о взаимных обязательствах между руководителем и педагогом ОО о внедрении эффективной образовательной технологии в школе/детском саду в период после повышения квалификации последнего (система посткурсового сопровождения педагогов).

В следующем выступлении Плотникова Наталья Николаевна, руководитель подпрограммы ФИП ТОИПКРО «Эффективные управленческие команды», заведующий КУиЭО, сделала акцент на основную задачу каждого руководителя ОО сегодня – создать мотивирующую образовательную среду для внедрения эффективных образовательных технологий в каждую ОО региона, рассказала, что в 11 (одиннадцати) школах в рамках ФИП внедряется эта работа, для чего школы используют 3 (три) отличные друг от друга системы создания мотивирующей среды. Презентация

Бочарова Галина Владимировна, руководитель подпрограммы «Система наставничества», заведующий ЦОМР, рассказала участникам об инициативе, рожденной в рамках Проекта – создании региональной системы наставничества – и о том, что команды базовых ОО ФИП ТОИКПРО будут апробировать и внедрять ее в течение реализации всего Проекта.

Далее представители команд базовых ОО представили участникам доклады, в которых поделились достигнутыми результатами своей работы в рамках ФИП ТОИПКРО:

  • «Внедрение метапредметности и межпредметности в учебную и внеурочную деятельность», Панова Светлана Сергеевна, учитель географии, руководитель кафедры метапредметного и межпредметного образования, МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» Презентация
  • «Модель мотивирующей среды по внедрению межпредметных комплексов для 8-9 классов в ТФТЛ», Горовцова Вера Васильевна, заместитель директора по МиИР, Шадрина Анна Николаевна, учитель истории, ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» Презентация
  • «Система работы с результатами оценочных процедур (ВПР, мониторинг) как средство профессионального развития педагогов», Бурцева Елена Валерьевна, заместитель директора по НМР, МАОУ лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска Презентация
  • «Опыт внедрения технологий эффективной педагогической коммуникации в образовательный процесс школы», Карнаухова Татьяна Алексеевна, педагог-психолог, МАОУ СОШ № 44 г. Томска Презентация
  • «Метод проектного обучения как одно из условий социально-психологической адаптации школьников с ОВЗ», Пономарева Евгения Юрьевна, учитель русского языка и литературы, методист, ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»
  • «Мотивирующая среда для реализации технологии музейной педагогики», Назарова Светлана Васильевна, методист МАДОУ № 38 г. Томска Презентация

В срок до 15 мая 2020г. 41 (сорока одной) базовой ОО ФИП ТОИПКРО предстоит сдать отчет о проделанной работе за 2-е полугодие 2019г и 1-е полугодие 2020г. в соответствии с установленной формой.

В заключении Семинара базовым ОО ФИП ТОИПКРО были вручены сертификаты, подтверждающие статус федеральной инновационной площадки в 2020 году, а отличившимся в инновационной деятельности – благодарственные письма.

Бутакова Т.И., руководитель пресс-центра ФИП ТОИПКРО