Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Профориентационная игра «Специалист будущего»

Изображение к новости

28 сентября 2017 года в рамках Единой недели профориентации, учредителем которой является Департамент общего образования Томской области, прошла большая профориентационная игра «Специалист будущего». Более 130 школьников пришли познакомиться с профессиями будущего, такими как «Специалист по космическому туризму», «Строитель «умных дорог», «Сетевой врач» и др. Некоторые из них существуют уже сегодня, а некоторым по прогнозам Агентства стратегических инициатив предстоит возникнуть только после 2020 года. Организаторами мероприятия являются Томский областной институт повышения квалификации переподготовки работников образования (ТОИПКРО), Департамент профессионального образования Томской области, Томская областная детская общественная организация «Хобби-центр» при поддержке Администрации города Томска в рамках проекта «Специалист будущего».

В игре приняли участие 133 школьника из 22 школ города Томска. В организации и проведении приняли участие 12 организаций СПО.

Игру открыли ректор ТОИПКРО О.М. Замятина и председатель Комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области Е.В. Ивонина.

Игра была разработана на основе «Атласа профессий», созданного Сколково совместно с Агентством стратегических инициатив. Специалисты учреждений СПО соотнесли существующие профессии с возможными профессиями будущего. Выполняя теоретические и практические задания, соискатели рабочих мест по 21 профессии производили сварку, собирали роботов, строили «умные» дома, мосты, разрабатывали дизайн будущих  речных судов, осваивали специальности консультанта по здоровой старости, сетевого врача, игропедагога, тьютора по эстетическому развитию (осваивали техники различных росписей), 3-D парикмахера, сити-фермера и ГМО-агронома, барбэка, горного инженера и др.

Площадками, на которых развернулась игра, стали следующие организации, представившие свои профессии:

Томский техникум информационных технологий — «Кибертехник умных сред» (направление: сетевое и системное администрирование), «Проектировщик домашних роботов» (направление: монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов);

Томский политехнический техникум — «Системный инженер интеллектуальных энергосетей» (направление: техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)), «Системный горный инженер» (направление: Бурение нефтяных и газовых скважин);  

Томский базовый медицинский колледж — «Консультант по здоровой старости» (направление: сестринское дело), «Сетевой врач» (направление: лечебное дело);

    

  

Томский индустриальный техникум — «Оператор многофункциональных роботехнических комплексов», «Менеджер космотуризма» (направление: автоматизация технологических процессов и производств (техник));

Томский коммунально-строительный техникум — «Прораб-ВОТЧЕР» (направление: мастер сухого строительства), «Проектировщик инфраструктуры „УМНОГО ДОМА“« (направление: монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования);

Томского автомобильно-дорожного техникума — «Строитель „умных дорог“« (направление: строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов);  

      

Томский механико-технологический техникум — «Личный тьютор по эстетическому развитию» (направление: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы), «Оператор автоматизированных транспортных систем» (направление: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта);

Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг — «3D парикмахер» (направление: технология парикмахерского искусства), «Барбэк космических полетов» (направление: организация обслуживания в общественном питании (бармен));

Томский промышленно-гуманитарный колледж — «Проектировщик промышленной робототехники» (направления: сварочное производство, автоматизация производства);

       

  

Томский техникум водного транспорта и судоходства — «Дизайнер носимых энергоустройств» (направление: эксплуатация судовых энергетических установок);

Томский аграрный колледж — «Сити-фермер» (направление: фермер), «ГМО-агроном» (направление: агроном);

Томский педагогический колледж — «Игропедагог» (направление: воспитатель).

     

Суть игры заключалась в том, что ребятам за ограниченное время предлагалось попробовать себя в роли максимально возможного числа специалистов будущего, и понять, чем же им предстоит заниматься в будущем. Но пробовать себя в профессии можно было не просто так, а обладая рядом ключевых компетенций, необходимых для принятия на каждую из профессий. Компетенции также можно было развивать на станциях, посвященных каждой из 11 компетенций.

«Замечательно! Восторг! Те, кто на игру не поехал – завидуют! Организация игры замечательная! Минусов не было! Детям было понятно, познавательно, интересно. Почаще бы  проводились такие мероприятия, особенно на днях открытых дверей в колледжах и техникумах. Один из участников определился с выбором профессии «Буду учиться на сварщика!», и родители уже поддержали. Для себя скачала видеоролики по профориентации. Спасибо за все!» 

Богомолова Елена Витальевна, руководитель команды МАОУ СОШ № 58

Основным ресурсом игры выступило время, у каждого участника было 360 месяцев жизни, которые они должны были потратить за 80 минут, при этом участник сам решал какое-количество месяцев он пробует себя в роли того или иного специалиста будущего, получая за потраченное время соответствующую зарплату.

«Игра помогла мне лучше узнать себя и приблизила к пониманию, кем хочу стать в будущем. Игра построена динамично, было очень познавательно, напряженно и весело, время пролетело незаметно, с большой пользой».

Алина, 10 класс

«Отлично провел время и открыл для себя множество новых профессий. Сделал выводы и укрепился в своих идеях. Было отличное серьезное мероприятие».

Василий, 10 класс

«Очень понравился формат мероприятия. Большой объем полезной информации в интересной игровой форме. Теперь я знаю, какие надпрофессиональные навыки помогут мне в будущем повысить свою ценность, как работника и какие отрасли будут наиболее востребованными. Хотелось бы, чтобы как можно больше детей смогли найти свое призвание при помощи таких игр! Большое спасибо организаторам».

Стася, 11 класс

Более двух часов шла напряженная работа каждого из участников игры. Каждый старшеклассник индивидуально выбирал свою стратегию действий, упорно приближаясь к 16 победным местам.

«Очень понравилась детям нестандартная по форме и по содержанию игра. Все зарабатывали компетенции, выполняя довольно серьезные, сложные и интересные задания. Каждый почувствовал ответственность за выбор профессии. Трудоустройство за «жизнь» обязывало искать наиболее правильное решение, не у всех получилось, но все упорно шли вперед! Особое внимание привлекли профессии строителя «умных дорог», «консультанта по здоровой старости», «прораба-вотчера», «3-D парикмахера», «личного тьютора по эстетическому развитию (роспись посуды)», «дизайнера судоходного транспорта», и др.

Открыли много новых профессий, попробовали устроиться на работу, были самостоятельными. Спасибо за позитивный урок выбора профессии!»

Салихова Земфира Рахифовна, учитель химии МАОУ СОШ № 54 г. Томска

В конце игры заработанные участниками игровые деньги и сформированные компетенции пересчитывались в очки успешности, исходя из которых сформировался итоговый рейтинг победителей:

  1. Никулин Роман (МАОУ СОШ № 14 г.Томска);
  2. Козырицкая Анастасия (МАОУ гимназия № 6 г.Томска);
  3. Дикович Анна (МАОУ гимназия № 6 г.Томска);
  4. Пилипенко Александр (МАОУ гимназия № 6 г.Томска);
  5. Махрин Глеб (МАОУ СОШ № 4 г. Томска);
  6. Шенчукова Анастасия (МАОУ СОШ № 4 г. Томска);
  7. Аспембитов Ришат (МАОУ гимназия № 6 г.Томска);
  8. Черныш Евгений (МАОУ СОШ № 19 г.Томска);
  9. Новикова Дарья (МАОУ СОШ № 14 г.Томска);
  10. Нагайцева Елена (МАОУ СОШ № 14 г. Томска);
  11. Никитин Кирилл (МАОУ гимназия № 6 г.Томска);
  12. Рязанова Александра (СОШ № 35 г. Томска);
  13. Прусских Илья (МАОУ лицей № 1им. А. С. Пушкина);
  14. Уфимцев Александр (МАОУ гимназия № 6 г. Томска);
  15. Лагутин Данил (МАОУ лицей № 7 г. Томска);
  16. Замега Максим (МАОУ СОШ № 19 г. Томска).

«Совершенно неожиданно все семеро наших участников 8-классников стали победителями этой серьезной и достаточно сложной игры. Они сориентировались и правильно выбрали самую «дорогую» профессию - проектировщик промышленной робототехники, набрали соответствующие компетенции. В игре проявили каждый  и свою индивидуальность, и командную поддержку! Задания были интересные, требовали смекалки, творчества, глубокого осмысления происходящего. Дети получили ценный позитивный опыт по выбору жизненного пути. Все благодарят организаторов за игру, за общение, за подарки!»

Фомичева Лилия Юрьевна, учитель немецкого языка гимназии № 6 г. Томска

Время подведения итогов игры участниками было заполнено встречами с представителями колледжей и техникумов, просмотром профориентационных фильмов, обменом мнений. Настроение у всех соответствовало накалу игры и положительным эмоциям.

«Дети с нарушениями слуха впервые участвовали в профориентационной игре вместе со слышащими детьми. Детям игра понравилась, с удовольствием и азартом «переделывали» пословицы, пытались «набирать компетенции». Отсутствие слуха влечет за собой ограниченный словарный запас и неразвитое логическое мышление, поэтому глухим детям требовалось больше времени на объяснение и понимание заданий. Но под руководством и с помощью педагога-сурдолога со всеми заданиями участники справились. Дети и воспитатель приобрели полезный опыт, с удовольствием проведем подобные игры в школе-интернате. Благодарим организаторов игры за внимание и привлечение детей-инвалидов по слуху в такое важное для нас мероприятие».

Дузькряченко Людмила Дмитриевна, директор ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

На церемонии награждения 16 победителям вручили дипломы и призы (настольные игры) ректор ТОИПКРО О.М. Замятина и начальник управления молодежной политики администрации города Томска Е.П. Вагнер. Все участники игры получили памятные подарки (блокнот и ручку).

«Большое спасибо ТОИПКРО и Департаментам СПО, образования г. Томска за столь интересное, полезное и познавательное мероприятие. Благодаря профориентационной игре «Специалист будущего», школьники 9-11 классов получили информацию о различных профессиях будущего. Надеюсь, что в дальнейшем это поможет выпускникам определиться в выборе профессии. Хотелось бы побольше подобных мероприятий».

Шенчукова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г.Томска

ТОИПКРО выражает искреннюю благодарность директорам, сотрудникам и студентам учреждений профессионального образования, принявшим участие в подготовке, оснащении и проведении первого успешного совместного мероприятия по профориентации обучающихся системы общего образования в форме деятельностной игры «Специалист будущего»:

  • директору Томского техникума информационных технологий - Истигечевой Елене Валентиновне;
  • директору Томского механико-технологического техникума - Кулешову Виктору Романовичу;
  • директору Томского политехнического техникума - Ильясовой Юлии Вениаминовне;
  • директору Томского индустриального техникума - Елисееву Владимиру Анатольевичу;
  • директору Томского базового медицинского колледжа - Ложкиной Татьяне Юрьевне;
  • директору Томского коммунально-строительного техникума - Шенделю Владимиру Ассеровичу;
  • директору Томского автомобильно-дорожного техникума - Гладышеву Владимиру Викторовичу;
  • директору Колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг - Воеводину Николаю Андреевичу;
  • директору Томского промышленно - гуманитарного колледжа - Лихачеву Владимиру Леонидовичу;
  • директору Томского техникума водного транспорта и судоходства - Чукину Владимиру Леонидовичу
  • директору Томского аграрного колледжа - Оксенгерту Альберту Яковлевичу;
  • директору Томского государственного педагогического колледжа - Микуцкой Татьяне Иосифовне.

Благодарим за понимание общих целей в профориентации обучающихся, поддержку новых форм ее организации, заинтересованность во взаимодействии между Департаментами и образовательными организациями Веснину Людмилу Владимировну, начальника Департамента профессионального образования Томской области, Ивонину Елену Владимировну, председателя Комитета образовательных программ проектов Департамента профессионального образования Томской области; Казакову Наталью Александровну, консультанта комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области, Вагнера Евгения Петровича, начальника управления молодежной политики администрации города Томска, Томскую областную детскую общественную организацию «Хобби-центр» и выражаем уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

Выражаем благодарность всем руководителям школ, лицеев, гимназий № №, 4, 6, 8, 11, 14, 19, 23, 25, 31, 35, 40, 47, 49, 54, 58, 67 г. Томска, МБОУ «Эврика-развитие», ОГБОУ КШИ «Томского кадетского корпуса», ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушение слуха» и сопровождающим школьников за ответственное отношение по формированию команд для участия в плановой игре  «Специалист будущего» в рамках Единой недели профориентации обучающихся Томской области.

Фото мероприятия

Видео игры «Специалист будущего» в наших группах в социальных сетях:

https://vk.com/toipkro

https://www.facebook.com/toipkro/