Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

КПК «Школа кадрового резерва»

Изображение к новости

21 апреля 2017 года в рамках бюджетных курсов повышения квалификации «Школа кадрового резерва» для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, педагогических работников, зачисленных в резерв управленческих кадров,   подготовлен и проведен  на базе МАДОУ № 8 г.Томска семинар-практикум «Навыки эффективного оперативного руководства. Преемственность дошкольного и начального образования на основе событийного подхода».

На семинаре был представлен управленческий опыт двух руководителей образовательных организаций, назначенных на должности из резерва управленческих кадров – Войнич Наталии Ивановны, заведующего МАДОУ № 8, и Брункиной Анжелики Валерьевны, заведующего МАДОУ № 39.

Работа семинара-практикума началась с выступления заведующего МАДОУ № 8 Войнич Н.И. о  ключевых компетенциях руководителя, обеспечивающих успешность и эффективность деятельности  образовательной организации. Наталия Ивановна рассказала о системе личных ресурсов руководителя, которые включают в себя: административные, профессиональные, психологические составляющие,  иллюстрируя теоретические аспекты личным практическим управленческим  опытом. Наиболее подробно Наталия Ивановна остановилась на   роли руководителя в становлении и росте личности педагога, его профессионализме. Работа по повышению мастерства педагогов в МАДОУ ведется через:

  1. Создание среды, стимулирующей рост и развитие работников.
  2. Непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма, через организацию профессиональной подготовки, переподготовки, курсы ПК. Педагоги работают в творческих группах, ведутся занятия в школе молодого педагога, организуются методические выставки. Как итог работы по самообразованию  проводятся мастер-классы, открытые занятия, методические недели, методические семинары. Практически все педагоги МАДОУ охвачены той или иной формой методической работы.
  3. Своевременное информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики (тренинги, семинары-практикумы, педсоветы).
  4. Самообразование. Желание соответствовать развивающемуся образованию, современным детям вызывает у педагогов стремление к самообразованию, личностному росту, профессиональному развитию.
  5. Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога.
  6. Инновационная работа -  реализация проекта «Ранняя профориентация дошкольников с учетом регионального компонента в рамках сетевого взаимодействия «Сегодня дети – завтра профессионалы!», «Растем для Томска, растем для страны!» Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их участие в разнообразных проектах. Временные творческие группы разрабатывают положения, план подготовки, направления работы каждого участника коллектива. Участие во временной творческой группе поднимает статус педагога в собственных глазах и глазах коллектива.
  7. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов коллектива. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  8. Участие в различных форумах, конкурсах профессионального мастерства.
  9. Стимулирование педагогов.

Войнич Н.И. обобщила, что все перечисленные формы, методы управления профессиональным развитием педагогов направлены на развитие следующих компетенций: специальная, или деятельностная профкомпетентность; социальная профкомпетентность; личностная профкомпетентность; индивидуальная профкомпетентность.

Во второй части  семинара-практикума слушатели познакомились с опытом работы заведующего МАДОУ № 39 Брункиной А. В. по преемственности дошкольного и начального школьного образования.  Анжелика Валерьевна ознакомила слушателей с нормативными документами в сфере образования, с планом работы по взаимодействию ДОУ и СОШ. Более подробно Брункина А.В. остановилась на практических мероприятиях взаимодействия  ДОУ и СОШ.

С особым интересом участники семинара-практикума работали под руководством Бабиковой Галины Алексеевны, педагога-психолога МАДОУ № 8, в командах по вопросам делегирования полномочий руководителя и осуществления функционального контроля, в форме   командообразующей игры «Вектор успеха».

Все слушатели отметили актуальность, информативность, практико-ориентированность данного семинара.

Заведующий кафедрой управления и экономики образования Е.Г. Кадышева

Заведующий МАДОУ №8                                                              Н.И. Войнич

Заведующий МАДОУ №39                                                         А.В. Брункина