Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП ТОИПКРО: семинар-практикум «Межпредметность и метапредметность в обучении» в Богашевской СОШ

Изображение к новости

28 мая 2020 года в МБОУ «Богашевская СОШ» им. А.И. Федорова» Томского района (с. Богашево, ул. Киевская 28, директор Федорова Ольга Викторовна), входящей в перечень базовых образовательных организаций ФИП ТОИПКРО, прошло открытое мероприятие в дистанционном формате – семинар-практикум «Межпредметность и предметность в обучении» (далее – Семинар), который проводился для руководителей, заместителей руководителей и педагогов Томской области с целью обобщения и распространения опыта по разработке и проведению межпредметных занятий и метапредметных комплексов.

Семинар проводился в рамках реализации подпрограммы «Эффективные управленческие команды» (руководитель Плотникова Н.Н., заведующий КУиЭО ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

В организации и проведении Семинара приняла участие управленческая команда МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова» Томского района в составе: директор, 2 (два) заместителя директора по УВР, руководитель творческой группы команды ФИП.

Заместители директора по УВР Инина Н.Н., Доманская Е.А. начали работу Семинара с преставления темы «Использование метапредметности и межпредметности в современной школе», в рамках которой обсуждались вопросы:

  • Что такое метапредметность и межпредметность.
  • Отличие межпредметности и метапредметности.
  • Требования к межпредметным результатам.
  • Принципы метапредметности и их реализация.
  • Опыт работы по созданию и реализации метапредметных комплексов.

Управленческая команда школы представила участникам собственную стратегию внедрения в учебный процесс метапредметных комплексов. Метапредметы нужны, во-первых, с точки зрения развития мышления и профессионализма самого педагога. Во-вторых, они нужны, потому что задают новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением ими смысла жизни. То есть они задают новые возможности для всех учащихся. Поэтому метапредметное обучение – это реальная возможность повысить качество образования. Руководитель творческой группы команды ФИП Семиренко И.И. на практическом материале показала апробацию метапредметного комплекса на примере обучения учеников 7-8 классов. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности.

Тематика Семинара чрезвычайно актуальна и востребована. Участники высоко оценили профессионализм управленческой команды и уровень мастерства педагогического коллектива Богашевской СОШ.

Ответственный исполнитель: Инина Наталия Николаевна, руководитель команды базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО в МАОУ «Богашевская СОШ», заместитель директора.

ИТОГИ