Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП ТОИПКРО: фестиваль идей «Непрерывное образование: проектирование мотивирующей индивидуальной траектории развития личности» в МБОУ СОШ № 78 г. Северска

Изображение к новости

31 октября 2019 года МБОУ «СОШ № 78», входящее в перечень базовых образовательных организаций ФИП ТОИПКРО, провело открытое мероприятие – фестиваль идей «Непрерывное образование: проектирование мотивирующей индивидуальной траектории развития личности» (далее – Фестиваль) для педагогического сообщества Томской области: молодых и начинающих работников, педагогов, заинтересованных в развитии практики наставничества, реализации в образовательной деятельности технологии «Дебаты».

Фестиваль прошел в рамках реализации подпрограммы «Система наставничества и общественной экспертизы значимого педагогического опыта с участием общественных организаций педагогов» (руководитель Ефремов В.С., заведующий ЦОМР ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

Основными событиями Фестиваля стали:

  1. Турнир дебатов для молодых педагогов «Профессиональные конкурсы — эффективный способ адаптации молодых специалистов», ответственным исполнителем которого была Рыбина Лилия Николаевна, руководитель городского методического объединения учителей физики, учитель физики высшей квалификационной категории. Члены жюри: Демина Евгения Викторовна, старший методист, куратор направлений «Школьное образование», муниципальный координатор проекта "Школа Росатома"; Спиридонова Ирина Алексеевна, методист, куратор направлений "Развитие профессиональной компетентности педагога, организатор конкурса «Педагог - мое призвание», работа с молодыми специалистами; Кудряшова Вероника Николаевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 84», выпускница программы переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодёжи «Большие вызовы». ОЦ «Сириус», 2018г., руководитель городского методического объединения учителей информатики; Карманских Мария Станиславовна - молодой педагог МБОУ «СОШ № 88»; Орехов Александр Сергеевич - молодой педагог МБОУ «СОШ № 84».

Для проведения дебатов для молодых педагогов по теме «Профессиональные конкурсы - эффективный способ адаптации молодых специалистов» были сформированы две команды участников, каждая из которых состояла из 7 человек (спикеров). Команда, защищающая тему игры, называлась «утверждающей», а команда, опровергающая тему, называлась «отрицающей».

Команда Отрицания:

1. Азаренко Анастасия Александровна - МБОУ «СОШ № 78»

2. Афанасьева Евгения Сергеевна - МБОУ «СОШ № 84»

3. Благова Наталья Викторовна - МБОУ «СОШ № 87»

4. Кудряшова Алена Вячеславовна – Северская Гимназия

5. Сафронова Екатерина Евгеньевна - МБОУ «СОШ № 197»

6. Соседов Тимур Юрьевич - МБОУ «СОШ № 84»

7. Холодова Елена Антоновна – МБОУ «СОШ № 78»

Команда утверждения:

1. Вахрушева Татьяна Валерьевна - МБОУ «СОШ № 196»

2. Корнилова Юлия Владимировна - МБОУ «СОШ № 197»

3. Кужина Екатерина Владимировна - МБОУ «СОШ № 197»

4. Мартынова Ольга Константиновна - МБОУ «СОШ № 84»

5. Попова Марина Владимировна - МБОУ «СОШ № 196»

6. Савощенко Ксения Александровна - МБОУ «СОШ № 78»

7. Сазонова Александра Анатольевна - МБОУ «СОШ № 197»

В дебатах спикеры утверждающей стороны пытались убедить судей в правильности своих позиций. В свою очередь, спикеры отрицающей стороны отстаивали свою позицию. Вместе с аргументами участники отрицающей стороны представили членам жюри свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), подтверждающие их позицию. За ходом игры наблюдал таймкипер – человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. В роли таймкипера выступила Лоскутникова Галина Васильевна, педагог-наставник МБОУ «СОШ № 87». Члены решали, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Они заполнили протокол итога игры. По результатам игры победила команда «отрицание» с отрывом в семь баллов.

В ходе дебатов молодые педагоги приобрели следующие навыки и умения:

  • умение работать с разнообразными источниками, анализировать полученную информацию, структурировать ее и использовать в обосновании своей позиции;
  • преодоление неуверенности при публичном выступлении;
  • умение слушать и слышать своих оппонентов, учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения, ставить себя на место другого;
  • умение работать в команде;
  • умение задавать и отвечать на вопросы;
  • развитие ораторского мастерства и навыков презентации;

2. Семинар для учителей русского языка и литературы «Использование игровых технологий в образовательном процессе», в котором участники познакомились с игровыми технологиями и стали участниками квеста «PRO100 русский». Учителя школ ЗАТО Северск выступили в роли обучающихся, выполняя задания разного уровня сложности.

3. Педагогический квиз «Учитель будущего», в котором команды педагогов из 12 образовательных организаций ЗАТО Северск в течение трех раундов проявляли свою находчивость, эрудицию, профессионализм. Вопросы первого раунда были подготовлены членами Ассоциации педагогов-наставников Томской области. Второй раунд включал видеовопросы от обучающихся. Третий раунд был посвящен национальному проекту «Образование» и основным федеральным программам: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа».

Благодарим партнеров Фестиваля и выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество с ТГПУ, СТИ НИЯУ МИФИ, ИЦАЭ Томска, Детским технопарком «Кванториум», Дворцом творчества детей и молодежи г. Томска, МБУДО «Художественная школа», МБУ «Музей. Северска», МБУ «Центральная детская библиотека», также со всеми участниками данного образовательного события.

Михеева Лариса Александровна, руководитель команды базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО в МБОУ СОШ № 78, заместитель директора по УМР

Ссылка на Фестиваль:

http://sev-school78.edu.tomsk.ru/iii-mezhdunarodnyj-festival-idej-nepreryvnoe-obrazovanie-proektirovanie-motiviruyushhej-individualnoj-traektorii-razvitiya-lichnosti/