Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП ТОИПКРО: фестиваль «Творческая мастерская начинающего педагога и педагога-наставника»

Изображение к новости

В период с 23 до 30 марта 2020 года в МАОУ СОШ № 44 г. Томска МАОУ СОШ № 44 г. Томска (директор Расторгуева Алла Геннадьевна) проводилось открытое мероприятие в дистанционной форме в рамках ФИП ТОИПКРО – фестиваль «Творческая мастерская начинающего педагога и педагога-наставника», в работе которого приняло участие 23 (двадцать три) педагога-наставника и начинающих учителя, специалиста из образовательных организаций г. Томска, г. Северска, Томского и Тегульдетского районов.

Фестиваль проводился в рамках реализации Подпрограммы «Система наставничества и общественной экспертизы значимого педагогического опыта с участием общественных организаций педагогов» (руководитель Бочарова Г.В., заведующий ЦОМР ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

Основные спикеры секции педагогов-наставников представили следующие доклады:

  • Комиссарова И.Л., педагог-наставник, учитель начальных классов МАОУ лицей №51 г. Томска, рассказала о формировании профессиональной компетентности молодого педагога через самообразование.
  • Мисник Т.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №53 г. Томска, остановилась на проблемах, возникающих у молодых педагогов в период профессиональной адаптации, и способах повышения профессиональной компетентности молодого педагога;
  • Михеева Л.А., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ №78 г. Северска представила деятельность Ассоциации учителей-наставников Томской области, основной целью которой является повышение качества подготовки и эффективности профессиональной адаптации кадров, в отношении которых осуществляется наставничество. Она также рассказала о запланированных мероприятиях Ассоциации, которые предусматривают совместную работу педагогов-наставников и молодых учителей в 2020 году.
  • Головина Т.С., Нагорнова М.А, педагоги-наставники, учителя начальных классов МАОУ гимназии №26 г. Томска. поделились опытом использования современных педагогических технологий (проблемное обучение) как одного из путей развития профессиональной компетентности молодого учителя и представили подробную технологическую карту мероприятия наставника (методический коворкинг).
  • Разенкова Т.П., учитель английского языка МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье г. Томска, актуализировала необходимость создания педагогического проекта молодым учителем и представила совместный с Яговкиной М.И. проект «Создание условий для развития одаренности при обучении английскому языку».
  • Так как с 2010 года на базе МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных проходят производственную педагогическую практику студенты ТГПУ факультета технологии и предпринимательства, Трофимова Н.О., учитель технологии, рассказала об интеграции ВУЗа и школы как основы системы непрерывного технологического образования студентов педагогического университета, в результате которой создается система ранней профессиональной адаптации студентов педагогического университета.
  • Шевченко В.В., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ №27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска, педагог-наставник, предоставила сценарий мастер-класса «От учителя настоящего к учителю будущего», который направлен на совершенствование профессиональных компетенций и реализация творческого потенциала молодого учителя-логопеда основной общеобразовательной школы.
  • Щеголихин В.В., заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №70 г. Томска, учитель английского и немецкого языков, провел мастер-класс по теме «Помощь наставника начинающим педагогам в овладении передовыми образовательными технологиями» и рассказал об опыте психолого-методического сопровождения начинающего педагога в условиях пенитенциарной системы.
  • Ковалева А.А., учитель географии МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска заострила в своем выступлении внимание участников на роли наставника в развитии профессиональных компетенций начинающих педагогов.
  • Грязнова Г.Г., учитель английского языка, и Буркова Т.Д., учитель физики МАОУ СОШ №16 г. Томска, отметили важность участия в конкурсах профессионального мастерства, т.к. считают их средством повышения профессионального мастерства молодых педагогов.
  • Маханова Н.Н., учитель физической культуры МАОУ СОШ №44 г. Томска представила участникам «Систему педагогического наставничества», а Брусницына Н.В., учитель начальных классов, педагог-наставник МАОУ СОШ № 44 г. Томска – опыт по сопровождению молодого специалиста.

В работе секции для молодых педагогов приняли участие начинающие педагоги из нескольких образовательных организаций:

  • Ларкович Л.Ю., учитель биологии МАОУ СОШ №44 г. Томска, поделилась с коллегами опытом использования приема ассоциаций с использований ИКТ-технологий как метода повышения уровня мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Применение метода ассоциаций на уроках способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас.
  • Нейзман Е.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №44 г. Томска, подготовила мастер-класс «Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальных классах».
  • Новобранцев М.С., учитель технологии МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска рассмотрел средства визуализации информации как инструмент формирования познавательного интереса на уроках технологии.
  • О рефлексии на уроке физической культуры и способах ее применения на практике представил материал молодой учитель физической культуры МАОУ СОШ №44 г. Томска Журавлев В.С.
  • Царегородцева О.С., учитель биологии МАОУ СОШ № 44 поделилась опытом использования приёма «Горячий стул» на уроках биологии.
  • Чекалина Ю.А., учитель начальных классов МАОУ лицея №51, рассказала об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
  • Галкина И.А. (педагог-наставник), Менгель В.В. (молодой специалист), учителя русского языка и литературы МКОУ «Тегульдетская СОШ» представили совместный сценарий интегрированного урока по теме «Отзыв – мнение, впечатление, оценка».
  • Величкина Е.С., учитель-логопед МАОУ ООШ №27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска осветила педагогические приемы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.

По отзывам участников Фестиваль позволил им познакомиться с новыми идеями и провести селекцию удачных приемов для своей дальнейшей работы.

Скобинова Е.А., руководитель направления «Система наставничества» в МАОУ СОШ №44 г. Томска, базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО, заместитель директора по НМР.

ИТОГИ

МАТЕРИАЛЫ ФЕСТИВАЛЯ:

Брусницына Н.В. Доклад

Величкина Е.С. Доклад, Презентация

Грязнова Г.Г., Буркова Т.Д. Доклад, Презентация

Журавлев В.С. Доклад, Презентация

Ковалева А.А. Доклад, Презентация

Комиссарова И.Л. Презентация

Ларкович Л.Ю. Доклад, Презентация

Маханова Н.Н. Доклад

Менгель В.В., Галкина И.А., Доклад, Презентация

Мисник Т.В. Доклад, Презентация

Михеева Л.А. Доклад, Презентация

Нагорнова М.А. Доклад

Нейзман Е.В. Доклад, Презентация 1, Презентация 2, Раздаточный материал

Новобранцев М.С. Доклад, Презентация

Разенкова Т.П. Презентация

Трофимова Н.О. Доклад, Презентация 

Царегородцева О.С. Доклад

Чекалина Ю.А. Доклад, Презентация

Шевченко В.В. Презентация, Сценарий мастер-класса, Раздаточный материал (команды), Раздаточеый материал (жюри), Карточки, Music RobotMusic Final

Щеголихин В.В. Доклад