Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП ТОИПКРО: семинар-практикум СОШ №44 «Конструктивная педагогическая коммуникация в диаде «учитель-родитель»

Изображение к новости

25 марта 2020 года на базе ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10, ауд. 331) педагоги-психологи МАУО СОШ №44 г. Томска (директор Расторгуева Алла Геннадьевна) провели открытое мероприятие в рамках ФИП ТОИПКРО – семинар-практикум «Конструктивная педагогическая коммуникация в диаде «учитель-родитель», в работе которого приняло участие 20 (двадцать) педагогов-психологов, учителей, классных руководителей воспитателей, специалистов из образовательных организаций г. Томска, г. Северска, Томского района.

Семинар проводился в рамках реализации подпрограммы «Социально-психологическая поддержка педагога в реализации эффективных образовательных технологий. Межмпредметные и игровые практики» (руководитель Цегельникова А.Н., заведующий КПиП ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

Семинар был открыт выступлением директора МАОУ СОШ №44 Расторгуевой А.Г., которая представила участникам структуру, цели, задачи психологической службы в обучении и воспитании обучающихся школы, а также ее взаимодействие с родителями и лицами их заменяющими и роль в деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование».

В основной части Семинара педагоги-психологи школы Карнаухова Татьяна Алексеевна, Загирная Анастасия Васильевна раскрыли основные направления деятельности психологической службы МАОУ СОШ № 44 по формированию безопасной и комфортной образовательной среды. Участники изучили систему работы школы по повышению психолого-педагогической компетентности учителей, их самореализации и саморазвития в профессиональной деятельности. Слушателям был представлен чек-лист «Выгорания. NET» с целью самодиагностики и преодоления профессионального выгорания путем восстановления баланса во всех сферах жизни (здоровье, семья, друзья, хобби и др.), формирования навыков самосохранения, восстановления собственных ресурсов, отстаивания личных границ и пр. Участники Семинара познакомились с условиями, созданными в школе для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, оказания консультативной и просветительской помощи по актуальным проблемам воспитания и обучения детей, привлечения родителей к активному участию в жизни школы.

Слушатели также изучили понятие и основные компоненты эффективной педагогической коммуникации, обсудили причины, определяющие трудности взаимодействия в системе «педагог-родитель» и наметили возможные пути решения возникающих проблем.

В практической части Семинара в интерактивном режиме слушатели отработали приемы конструктивного взаимодействия с семьями обучающихся: навыки организации и ведения беседы с родителями, умение объективно описывать поведение ребенка, корректно сообщать негативную информацию о ребенке, используя принцип чередования положительного и отрицательного (прием «сэндвич»), а также речевые шаблоны, нацеливающие родителей на сотрудничество с педагогом.

Слушатели положительно оценили содержание и организацию проведения Семинара, поблагодарили ведущих за предоставленные материалы.

Карнаухова Т.А., Загирная А.В., руководители направления «Социально-психологическая поддержка педагога в реализации эффективных образовательных технологий» базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО в МАОУ СОШ №44.

ИТОГИ