Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП ТОИПКРО: семинар «Модели создания мотивирующей образовательной среды по внедрению эффективных образовательных технологий в ОО»

Изображение к новости

05 марта 2020 года на базе ТОИПКРО прошло открытое мероприятие в рамках ФИП ТОИПКРО – семинар «Модели создания мотивирующей образовательной среды по внедрению эффективных образовательных технологий в образовательной организации (ОО)» (далее – Семинар).

Семинар проводился для управленческих команд ОО Томской области, входящих в перечень базовых ОО ФИП ТОИПКРО, реализующих подпрограмму «Эффективные управленческие команды» (руководитель Плотникова Н.Н., заведующий КУиЭО) в рамках проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ. К участию в Семинаре приглашались также руководители, заместители руководителей ОО, входящих в следующие подпрограммы ФИП ТОИПКРО:

  • «Система наставничества и общественной экспертизы значимого педагогического опыта с участием общественных организаций педагогов»;
  • «Открытая сетевая методическая служба»;
  • «Социально-психологическая поддержка педагога в реализации эффективных образовательных технологий. Межмпредметные и игровые практики».

Семинар проводился с целью представления 2-х моделей функционирования мотивирующей образовательной среды по внедрению эффективных образовательных технологий в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района» (руководитель Сушилова В.И.) и МАОУ СОШ №36 г. Томска (руководитель Бирюлина Н.В.).

После представления самих моделей педагогами вышесказанных школ, участники Семинара задавали вопросы: уточняли заинтересовывавшие их моменты, а организаторы отвечали на вопросы: комментировали наиболее продуктивные особенности в деятельности управленческих команд. В задачи организаторов Семинара входило не просто рассказать о существующих уже моделях создания мотивирующей образовательной среды по внедрению эффективных образовательных технологий в процесс обучения, но и обсудить эффекты реализуемых моделей и обозначить проблемы, возникшие при внедрении новых образовательных технологий.

На Семинаре обсуждались также вопросы:

  • введение дистрибутивного обучения – овладение педагогами эффективными образовательными технологиями и их распределение (дистрибуция «научился сам – научи других») в собственном педагогическом коллективе ОО;
  • введение социальных контрактов – подписание договоров о взаимных обязательствах между руководителем и педагогом ОО о внедрении эффективной образовательной технологии в школе/детском саду в период после повышения квалификации последнего (система посткурсового сопровождения педагогов);
  • внедрение практик командообразования – методов воздействия и управления коллективным разумом, воспитания командного духа, целью которого является сплочение коллектива ОО, объединенного единой педагогической задачей/идеей, в данном случае: мотивации педагогов к системному использованию современных образовательных технологий в ОО.

В работе Семинара приняли участие 17 руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций Томской области.

Плотникова Н.Н., заведующий КУиЭО