Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП ТОИПКРО: фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, игровая, социальная деятельность обучающихся: реальное применение современных образовательных технологий»

Изображение к новости

14 декабря 2019 года в МАОУ СОШ № 36 г. Томска (ул. Иркутский тракт, д. 122/1), входящей в перечень базовых образовательных организаций ФИП «ТОИПКРО», прошло открытое мероприятие – Фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, игровая, социальная деятельность обучающихся: реальное применение современных образовательных технологий» (далее – Фестиваль), который проводился для учителей начальной школы и среднего звена, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия внеурочной деятельности с обучающимися 1-9-х классов. Фестиваля направлен на развитие творческого потенциала педагогов, содействие их профессиональному росту в реализации внеурочной деятельности обучающихся, а также развитие сетевого взаимодействия педагогов для формирования единого образовательного пространства. Мероприятие проводилось в рамках реализации подпрограммы «Эффективные управленческие команды» проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» ФИП Министерства просвещения РФ.

Участниками Фестиваля стали 26 (двадцать шесть) педагогов из средних общеобразовательных школ г. Томска (№№ 25, 27, 28, 36, 40) и педагогов дополнительного образования из ДО ДДЮ «КЕДР». В мероприятии приняло участие 9 (девять) молодых специалистов.

Во вступительной части, подготовленной Безменовой Л.Р., заместителем директора по НМР СОШ № 36, были обозначены различия внеурочной и урочной деятельности; представлены изменения образовательного пространства в связи с введением ФГОС в начальном общем образовании (НОО), основном общем образовании (ООО) и среднем общем образовании (СОО); прокомментированы направления внеурочной деятельности согласно Концепции СОШ №36; а также предложена система оценивания результатов, в основе которой положен культурологический компонент.

Практическая часть была представлена мастер-классами и занятиями по направлениям внеурочной деятельности:

  • Общекультурная деятельность;
  • Культура интеллектуального труда;
  • Социокультурная деятельность (одна из групп – для молодых специалистов).

Ученики 1-8 классов стали участниками мастер-классов по финансовой грамотности, интегрированному курсу литературы, права, экологии, логике, общественно полезной деятельности, правилам дорожного движения, шахматам и технологии.

Разные по форме занятия и виды деятельности – игровое моделирование, путешествие, школа мастеров, азбука добра, стендовый доклад, кроссенс, облако тегов и др. – вызвали интерес у собравшихся, послужили поводом для предметного разговора об особенностях и значении внеурочной деятельности в образовательном пространстве и достижении образовательных результатов.

Участники оценили мероприятие, отметив его актуальность и полезность, возможность применения современных технологий в собственной практике. По итогам Фестиваля была проведена рефлексия. Рефлексивные карты позволили обобщить услышанное и увиденное:

В

возможность

вариативность

важно

воображение

взаимодействие

Н

новизна

научность

навыки

неформальность

неординарность

Е

единство

единение

единодушие

единая цель

единомышленники

У

учимся

успех

уверенность

умение

универсальность

Р

радость

результат

развитие

работа

ребёнок

О

отдых

образование

общение

опыт

организованность

Ч

чередование

человек

чтение

через тернии…

чудо

К

культура

креативность

коммуникация

коллективное

концепция

А

активность

актуальность

адаптация

Арт-терапия

артистичность

Безменова Лилия Романовна, руководитель команды базовой организации ФИП «ТОИПКРО», СОШ № 36 г. Томска

ИТОГИ