Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

VII фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, игровая, социальная деятельность обучающихся: реальные практики внедрения современных образовательных технологий»

Изображение к новости

В рамках работы регионального клуба «Наставник» 14 декабря 2019 года в школе № 36 состоялся VII фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, игровая, социальная деятельность обучающихся: реальные практики внедрения современных образовательных технологий». Проведение Фестиваля направлено на развитие творческого потенциала педагогов, содействие их профессиональному росту в реализации внеурочной деятельности обучающихся, а также развитие сетевого взаимодействия для формирования единого образовательного пространства.

Участниками фестиваля стали педагоги начальной и старшей школы, учителя-логопеды, педагоги-психологи из СОШ №№ 25,27.28,36,39,40 и педагоги дополнительного образования из ДО ДДЮ «КЕДР». Среди участников присутствовало 9 молодых специалистов.

Разные по форме занятия и виды деятельности: игровое моделирование, путешествие, школа мастеров, азбука добра, стендовый доклад, кроссенс, облако тегов и др. – вызвали интерес у собравшихся, послужили поводом для предметного разговора об особенностях и значении внеурочной деятельности в образовательной пространстве и достижении образовательных результатов.

В теоретической части, подготовленной Безменовой Л.Р., заместителем директора по НМР МАОУ СОШ №36,  были обозначены различия внеурочной деятельности от урочной, изменения образовательного  пространства в начальном общем образовании (НОО), основном общем образовании (ООО) и среднем общем образовании (СОО), прокомментированы  направления внеурочной деятельности согласно Концепции  МАОУ СОШ №36, а также предложена система оценивания результатов,  в основе которой  положен  культурологический компонент.

Практическая часть была представлена мастер-классами и занятиями по направлениям внеурочной деятельности. Занятие Подрезовой И.И. "У войны не детское лицо..." было проведено в рамках УМК "Вокруг тебя - Мир..." (метапредметное учебное пособие, в котором все материалы рассматриваются с двух точек зрения: литературы и международного гуманитарного права). В начале занятия Ирина Ивановна использовала прием "Кроссенс", с помощью которого учащиеся самостоятельно определили тему и цели занятия. Ассоциативный анализ представленной в кроссенсе информации и анализ фрагментов документальной прозы С. Алексиевич о войне позволил учащимся выделить ключевые слова. Результатом работы стала созданная ребятами страница "У войны не детское лицо" из электронного журнала "Панорама книг о войне". С помощью визуализации текста ребятам удалось ярко и лаконично представить ключевые понятия фрагментов из произведения С. Алексиевич "Последние свидетели".

Молодые педагоги высоко оценили мероприятие, отметив его актуальность и полезность, возможность применения современных технологий в собственной практике. По итогам фестиваля была проведена рефлексия.  Рефлексивные карты позволили обобщить услышанное и увиденное:

В

возможность

вариативность

важно

воображение

взаимодействие

Н

новизна

научность

навыки

неформальность

неординарность

Е

единство

единение

единодушие

единая цель

единомышленники

У

учимся

успех

уверенность

умение

универсальность

Р

радость

результат

развитие

работа

ребёнок

О

отдых        

образование

общение

опыт

организованность

Ч

чередование

человек

чтение

через тернии…

чудо

К

культура

креативность

коммуникация

коллективное

концепция

А

активность

актуальность

адаптация

Арт-терапия

артистичность