Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА»: ИТОГИ

Изображение к новости

30 ноября социальный проект «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА» при финансовой поддержке Фонда Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2018-2019 гг. (далее – Проект) завершил свою работу. 1,5 года ТОИПКРО в тесном сотрудничестве с Томской областной детской общественной организацией (ТОДОО) «Хобби-центр», грантополучателем Проекта, работали над внедрением в систему сопровождения школьников 1-11 классов образовательных организаций (ОО) Томского региона инновационных методов и форм работы классных руководителей и педагогических работников (воспитатели, методисты, психологи, тьюторы, социальные педагоги, вожатые, заместители руководителей ОО по воспитательной работе) и таким образом способствовали созданию ресурсов практико-ориентированной помощи томским педагогам, детям и их родителям.

Общее количество участников Проекта за вышеуказанный период превысило 7000 человек, что говорит не только о его масштабности, но и своевременности, а главное привлекательности для участников, ведь первоначально привлечь к Проекту предполагалось чуть более, чем 4000 человек!

Напомним основные мероприятия Проекта:

  • Анкетирование родителей, педагогов, руководителей школ Томского региона (сентябрь-октябрь 2018 г.)
  • Региональный конкурс для школьников 5-11 классов «Советы классному» (сентябрь-ноябрь 2018 г.)
  • Региональный конкурс для педагогов «Классный классный руководитель» (сентябрь-ноябрь 2018 г.)
  • Парк воспитательных возможностей, Всероссийский форум образовательных практик (ноябрь 2018 г.)
  • Создание региональной ассоциации классных руководителей КЛАСС.PRO (ноябрь 2018 г.-ноябрь 2019 г.)
  • Тренинги для педагогов «Педагогическая мозаика» - октябрь 2018г.-август 2019 г.
  • Профориентационная игра «ПрофLAND» для школьников 8-11 классов (11 марта 2019 г.)
  • Экскурсии для школьников 5-11 классов «Территория будущих профессий» (февраль-март 2019 г.)
  • Публичные лекции по воспитанию для педагогов, родителей «Звездный десант» (февраль-март 2019 г.)
  • Курсы повышения квалификации «Современные подходы в деятельности классного руководителя» (72 часа) (май-июнь 2019 г.)
  • Пилотные площадки по работе с детьми и родителями, коллегами (апрель-ноябрь 2019 г.)
  • Региональная конференция «Система сопровождения обучающихся: инновационные подходы и эффективные образовательные практики» (октябрь-ноябрь 2019 г.)

Качественные результаты Проекта:

  1. Проведенный впервые в рамках Проекта конкурс «Классный классный руководитель» получил статус регионального конкурса профессионального мастерства. С 2019 года конкурс финансируется Департаментом общего образования и проводится ТОИПКРО для педагогических работников региона. А с 2020 г. победителям, лауреатам конкурса будет выдаваться ежемесячная стипендия Губернатора Томской области, таким образом повысился социальный статус классных руководителей и простимулирован их профессиональный личностный рост.
  2. Проблемные области в работе Классных руководителей, которые были определены во время анкетного исследования, способствовали разработке новой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов «Современные подходы в деятельности классного руководителя», она прошла апробацию на 100 (ста) участниках Проекта – теперь в регионе появилась эффективная методика переподготовки классных руководтелей.
  3. Созданная в рамка Проекта Ассоциация «КЛАСС.PRO» сегодня объединяет 303 человека, мотивированных, заряженных на изменения в своей работе, готовых к сетевому взаимодействию: обмену лучшими практиками, консультированию, представлению инновационного опыта на разных уровнях. Члены правления Ассоциации (председатель: Бочарова Галина Владимировна, заместитель директора МАОУ Школа «Перспектива») уже начали планировать работу Ассоциации на пост-проектный период.
  4. Сайт Ассоциации «КЛАСС.PRO» http://classpro.toipkro.ru/, поддерживая положительный имидж Проекта, способствует объединению педагогических работников, в разделе «Открытый банк педагогических практик» обеспечивает возможность публикаций лучших методических разработок педагогов-новаторов, что, надеемся, обеспечит надолго диссеминацию результатов Проекта.
  5. Участники пилотных площадок в 40 (сорока) ОО Томской области продолжат взаимоотношения «наставник-подопечный» в текущем учебном году, таким образом несомненно сохранится тенденция формирования положительной педагогической среды с установкой на передачу опыта.

Команда Проекта благодарит всех участников за внесенный вклад, способствующий улучшению системы сопровождения обучающихся в регионе! Хочется, также сказать, что мы намерены продолжить работу в данном направлении.