Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Форсайт-сессия  «Наставничество в образовании: смысл и действия»

Изображение к новости

9 октября в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Томск» прошла  форсайт-сессия «Наставничество в образовании: смыслы и действия». Организаторами выступил Центр организационно-методической работы ТОИПКРО.

 Участниками стали:

  • Представители СПО Томской области;
  • Сотрудники муниципальных органов управления образование;
  • Руководители и педагоги образовательных организаций;
  • Координаторы проектов по наставничеству в образовательных организациях и центрах дополнительного образования Томской области;
  • Молодые специалисты-педагоги Томской области;
  • Представители Ассоциаций учителей-предметников Томской области;
  • Представители вузов г.Томска и г.Кемерово.

Всего в мероприятии приняли участие 85 человек из 16 муниципалитетов Томской области.

В качестве экспертов выступили:

  • Поздеева С.И., профессор, заведующий кафедрой «Педагогики и методики начального образования», руководитель проектной группы по наставничеству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет»;
  • Сорокова Л.А., депутат Думы Города Томска,  заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ № 49 г. Томска;
  • Пустовалова В.В., директор Муниципального автономного учреждения информационно-методического центра г. Томска;
  • Панова Е.В., проректор Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

В процессе активного обсуждения, работы в группах, пленарных выступлений, дискуссий были рассмотрены такие вопросы как:

  • что является результатом деятельности наставника;
  • какие функции у наставника в системе образования;
  • какими компетенциями должен владеть наставник в образовании;
  • риски введения системы наставничества в образовательную практику;
  • как определять эффективность работы системы наставничества;
  • через какие механизмы и каким образом должна внедряться система наставничества в образовании.

Итогом обсуждения стало предложение об организации Региональной школы наставников.

Фото мероприятия