Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Опыт работы образовательных организаций Томской области в рамках реализации Плана мероприятий по реализации концепции развития психологической службы

Опыт работы образовательных организаций Томской области в рамках реализации Плана мероприятий по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Томской области на период до 2025 года (распоряжение ДОО ТО от 26.04.2019 №367-р)

Александровский  район

5 ноября 2019 года  педагоги-психологи образовательных организаций с. Александровского Назарова О.Г., Кириченко Е.В., Бурова Т.П., Лой Е.М., на базе Александровской центральной библиотеки с. Александровского в рамках приоритетного направления «Диагностика и контроль динамики психического развития обучающихся, оценка индивидуальных траекторий развития» провели семинар «Мониторинг, диагностика и контроль психического развития детей дошкольного и школьного возраста». Данный семинар проходил в режиме ВКС. В работе семинара приняли участие 11 районов Томской области. Психологи Александровского района не только рассказали о своем опыте работы с детьми дошкольного и школьного возраста, но и представили свой опыт в виде таблиц и наглядных материалов.

Назарова О.Г., Кириченко Е.В.  Мониторинг, диагностика и контроль психического развития детей дошкольного возраста

Бурова Т.П. Мониторинг, диагностика и контроль психического развития детей младшего школьного возраста

Лой Е.М. Мониторинг, диагностика и контроль психического развития подростков

Асиновский район

В период 17 по 20 сентября 2019 года были проведены родительские лектории по психологическому просвещению и консультированию родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам обучения, воспитания и развития. В данном мероприятии приняли участие педагоги-психологи из разных образовательных организаций г. Асино.

Образовательная организация

Педагог-психолог

Мероприятие.

Тема выступления

1.МБДОУ: детский сад «Рыбка»

Жданова Ольга Игнатьевна

Тренинг-игра «Педагоги и родители» по подготовке ребёнка к школе. (конспект), презентация

2. МБДОУ № 18 «Сказка»

Котова Наталья Васильевна

Родительское собрание: «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду», (конспект)

3. МАДОУ: детский сад №3 «Радуга»

Волкова Ирина

Александровна

Семинар-практикум «Игровые занятия как форма работы с родителями» (видеофильм+конспект), ролик

4. МКОУ «ОШ ОВЗ № 10

 

Бочкарёва Ольга Валерьевна

Общешкольное родительское собрание в рамках круглого стола: «Социально-психологические особенности адаптации детей с ОВЗ к учебной деятельности к школе: как помочь ребенку лучше учиться» (конспект)

5. МБОУ-СОШ №1

Полухина Ольга Васильевна

Родительское собрание: «Первая отметка. Как к ней относиться» (презентация)

26.09.2019 года состоялось РМО педагогов-психологов «Работа педагога-психолога с родителями: проблемы и пути решения.  Коллеги поделились опытом работы, обменялись информацией.

 

Бакчарский район

14.11.2019 г. в рамках приоритетного направления «Сохранение и укрепление физического здоровья, включая применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе и формирование культуры здоровья и здорового образа жизни» педагоги Бакчарского района представили свой опыт работы:  «Применение здоровье сберегающих технологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» Ревера Ольга Петровна, педагог-психолог МБОУДО «Бакчарский ЦДО»; «Использование кинезиологии в процессе обучения», Чиркина Людмила Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Бакчарская СОШ»; «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», Карпова Вероника Александровна, логопед-дефектолог МБОУДО «Бакчарский ЦДО»; «Использование здоровье сберегающих технологий в структуре урока», Голубовская Наталья Рафисовна, учитель начальных классов МБОУ «Бакчарская СОШ»; «Применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ», Кедровская Анна Андреевна, учитель-логопед МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»; «Здоровьесберегающие технологии на коррекционных логопедических занятиях», Боркова Ольга Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Бакчарская СОШ»; «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся», Гузеева Елена Константиновна, педагог-психолог МБОУ «Бакчарская СОШ»; «Лыжный переход как новая форма здоровье сберегающей технологии», Полыгалова Светлана Ивановна, учитель физ. культуры МБОУ «Бакчарская СОШ».

Ознакомиться с записью вебинара можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=8bKdB6fGKA0

Материалы семинара:

1.            Презентация «Здоровьесберегающие технологии на коррекционных логопедических занятиях»

2.            Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока»

3.            Презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

4.            Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в структуре урока»

5.            Презентация «Лыжный переход как новая форма здоровьесберегающей технологии»

6.            Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога»

Верхнекетский район

Зырянский район

Каргасокский район

09.12.2019 года состоялся презентация опыта работы педагогов общеобразовательных организаций Каргасокского района по теме: «Психологическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях, в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов».  В семинаре приняли участие педагоги-психологи общеобразовательных организаций и представили свой опыт работы:  педагог-психолог МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23» Михеева Лариса Петровна, тема ее выступления «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в консультационном центре»; педагог – психолог Колмакова Елена Петровна, учитель-логопед МБДОУ «Каргасокский детский сад №34» Леонтьева Наталия Викторовна: «Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»; педагог-психолог МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» Кононыкина Виктория Викторовна: «Психологическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения»; педагог-психолог МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» Матыкова Людмила Валерьевна: «Построение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ»; социальный педагог МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» Гофман Любовь Николаевна: «Социальная адаптация и профилактика девиантного поведения обучающихся с ОВЗ», учитель технологии  МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» Каширина Елена Константиновна: «Проблемно-творческая лаборатория "Обучение и социализация учащихся с ОВЗ" как инновационная форма работы педагогов с учащимися данной категории».

Материалы семинара: Видео «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в консультационном центре»

Презентация «Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»  https://hdd.tomsk.ru/desk/pygdtlej

Презентация «Психологическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения». https://hdd.tomsk.ru/desk/pygdtlej

Презентация «Социальная адаптация и профилактика девиантного поведения обучающихся с ОВЗ» https://hdd.tomsk.ru/desk/pygdtlej

 

Кедровый район

Кожевниковский  район

Колпашевский район

Кривошеинский район

Молчановский район

Парабельский район

08.10. 2019 г. на базе МБОУ «Парабельская гимназия» в рамках приоритетного направления «Создание безопасной и развивающей образовательной среды» состоялась презентация опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Парабельского района по профилактике агрессивности и тревожности детей в образовательных организациях.

Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Парабельская гимназия», дошкольное отделение, поделилась опытом использования кинетического песка для профилактики агрессивности у детей дошкольного возраста. Фатыхова Лилия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад Березка», рассказала о профилактике тревожности у детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты. Сидоренко Ольга Борисовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад Солнышко», рассказала о профилактике тревожности у детей дошкольного возраста методом арт-терапии.  Олешкевич Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ «Парабельская гимназия», поделилась с коллегами опытом сопровождения детей с проблемами через деятельность психолого-педагогического консилиума.

Ознакомиться с записью вебинара можно по ссылке: https://events.webinar.ru/16457251/2741755/record-new/2790193

Первомайский район

г.Северск

г. Стрежевой

Тегульдетский  район

г. Томск

11 сентября 2019 г. на базе ТОИПКРО в режиме видеоконференции прошла презентация опыта работы педагогов-психологов ООУ г. Томска по теме «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ, рассказала о том, как в г. Томске организовано методическое сопровождение педагогов-психологов, какие мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогов проводятся в городе, а также предложила ознакомиться с выпускаемой педагогами-психологами г. Томска газетой «ВиЗОЖ» («Веселый и здоровый образ жизни»), посвященной вопросам психологической безопасности образовательной среды и, в частности, профилактике эмоционального выгорания педагогов (http://imc.tomsk.ru/?page_id=129). 

Дегтерева Н.И., педагог-психолог МАОУ СОШ № 42, рассказала, как педагоги-психологи ООУ Кировского района г. Томска освоили и успешно применяют на практике такие технологии как фототерапия и кинотерапия

Иванова А.В. и Гуслова И.В., педагоги-психологи МАОУ гимназии № 56, поделились опытом проведения Профилактических десантов «Курорт одного дня» для педагогических коллективов г. Томска.

23 октября 2019 г. на базе МАОУ СОШ № 44 г. Томска прошел семинар-практикум по теме «Реализация Модели психологически безопасной образовательной среды в условиях современной школы». Семинар-практикум проведен в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Томской области на период до 2025 года (распоряжение ДОО ТО от 26.04.2019 № 367-р). В семинаре приняли участие педагоги г.Томска, г.Северска, Томского района и области.

В МАОУ СОШ № 44 создана и успешно реализуется Модель психологически безопасной и комфортной образовательной среды, которая состоит из трех основных направлений:

             «Профессионально умелый педагог»;

             «Психологически здоровый родитель»;

             «Компетентный родитель».

На семинаре директор школы Расторгуева Алла Геннадьевна и педагоги-психологи Карнаухова Татьяна Алексеевна (Муниципальный внештатный психолог), Загирная Анастасия Васильевна и Миханько Ирина Николаевна не только представили все три направления Модели, но и поделились различными методическими находками, современными технологиями, интересными приемами работы со всеми участниками образовательного процесса.

Материалы семинара:

1.       Презентация «Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы»

2.       Рекомендации по сплочению детского коллектива

3.       Этапы формирования коллектива класса

Томский район

04.12.2019 года состоялся семинар-презентация опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Томского района в рамках приоритетного направления «Психологическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях, в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов».

Ознакомиться с записью вебинара можно по ссылке: https://youtu.be/Yts6khkjUQA

Материалы семинара:

1. Взаимодействие педагогов  ДОУ в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

2.   Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в различных образовательных условиях

4. Психологическое сопровождение и поддержка родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях

Чаинский район

Шегарский район

02.12.2019 г. состоится семинар-презентация опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Шегарского района в рамках приоритетного направления «Психологическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях, в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов».

Ознакомиться с записью вебинара можно по ссылке: https://youtu.be/TZgPIRNk41A

Материалы семинара:

1. Индивидуальная работа педагога-психолога с ребёнком с синдромом Дауна в детском саду

2.   Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания