Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Конкурсы профессионального мастерства: эффективно или эффектно?

Изображение к новости

Этот вопрос стал темой обсуждения  во время интерактивной лекции слушателей курсов «Профессионализация молодых педагогов: от адаптации к педагогической индивидуальности»

Все слушатели единогласно пришли к мнению о том, что конкурсы профессионального мастерства это не шоу, а это возможность продуктивного профессионального общения.

Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

• для обмена и обобщения собственного педагогического/ методического опыта с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;

• для актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;

• для развития дружеских взаимосвязей единомышленников.

Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал".  Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. В этом и заключаются основные эффекты конкурсов педагогического  мастерства.

ТОИПКРО является координатором многих конкурсов профессионального мастерства, что позволяет всем категориям педагогических  работников найти свой конкурс для участия и выстроить свой путь конкурсного движения.

В.С. Ефремов, заведующий ЦОМР