Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Всероссийская научно-педагогическая конференция «Роль географических знаний в развитии современной образовательной системы России» в г. Москва

Изображение к новости

Какие изменения необходимы в содержании географического образования? Каким должен быть современный учебник по этому предмету? Почему работа с географическими картами в школе сегодня приобретает особое значение? Эти и другие вопросы обсуждались 25 марта 2019 года на всероссийской научно-педагогической конференции «Роль географических знаний в развитии современной образовательной системы России», которую проводило издательство «Просвещение» в городе Москва. Среди участников конференции была Негодина Инна Сергеевна, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования.

Открывая конференцию, президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Михаил Юрьевич Кожевников подчеркнул, что общение с педагогами, поддержка их профессиональной деятельности – приоритет в работе компании. Надежда Борисовна Колесникова, главный редактор АО «Издательство «Просвещение» отметила: «Задача повышения качества географического образования, которое призвано обеспечить формирование широкого кругозора у обучающихся, развитие пространственного мышления, получение навыка анализа явлений и процессов, развитие других важных компетенций, приобретает все большую актуальность. Главное -  дать обучающимся современное (адекватное и корректное) представление о России и мире».

Первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик ФГБНУ «Институт развития образования РАО» Виктор Павлович Дронов, автор учебников и учебных пособий по географии Группа компаний «Просвещение», рассказал о работе, которая сейчас ведется под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации по включению содержания образования в федеральные государственные образовательные стандарты. Революции в преподавании географии требуется, но необходимо уточнить содержание с учетом требований времени, изложить его простым языком, понятным не только учителям, но и родителям. Виктор Павлович также изложил свое видение модели современного учебника. По его мнению, по мере развития современной образовательной среды учебник перестает быть истиной в последней инстанции, его роль в составе УМК меняется. Он не должен быть информационно избыточным – в противном случае современный ученик, привыкший к малым структурированным форматам, не захочет с ним работать. Задача авторов учебников – на базе компактно изложенного материала развивать личностно-значимые компетенции, умения и навыки.

Заместитель генерального директора по методической работе ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Алексей Игоревич Крылов представил участникам конференции серию атласов и контурных карт, выпущенных издательством «Просвещение», и напомнил, что работа с картами в современной школе приобретает особое значение. ФГОС общего образования основан на системно-деятельностном подходе, то есть обучающиеся должны не просто получать знания в готовом виде, а осваивать их в процессе деятельности. Работа с картой – это процесс, который предполагает возможность сравнения, обобщения, выбора главного, установления причинно-следственных связей.

Вячеслав Леонидович Бутусов, профессор, доктор географических наук МГУ имени М.В. Ломоносова представил новый УМК «Российское порубежье: мы и наши соседи», призванное закрыть мировоззренческий пробел в образовании обучающихся, восстанавливая единое геополитическое и экономическое пространство России.

Особый интерес слушателей вызвали выступления Дмитрия Викторовича Зяйца, доцента, кандидата географических наук МГУ им. М.В. Ломоносова о новейших изменениях на политической карте мира, а также профессора, доктора географических наук МГУ им. М.В. Ломоносова Александра Ивановича Алексеева о современных тенденциях изменения населения России на мировом фоне.

Методическими приемами преподавания географии поделилась Волкова Галина Александровна, учитель географии Саратовской области, и Лоза Татьяна Сергеевна, учитель географии г. Новосибирска.

В ходе круглого стола, в работе которого приняли участие представители региональных образовательных систем, педагоги и методисты обсудили насущные проблемы, возникающие при преподавании курса географии в школе в связи с переходом на новый ФПУ.