Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Cеминар «Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе (практикум)» в рамках работы клуба «Наставник»

Изображение к новости

24 января 2019 года в рамках работы клуба «Наставник» прошел семинар «Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе (практикум)», на котором были рассмотрены вопросы организации деятельности учителя-филолога вне урока. На семинаре, прошедшем в МАОУ лицей №8 им. Н.Н. Рукавишникова, учителем МБОУ «Нелюбинская СОШ» Томского района Мелитдиновой Лидией Темирхановной были рассмотрены нормативные документы, основные принципы организации, условия и предлагаемые модели внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность объединяет разные виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

В первой части семинара были представлены методические рекомендации для организации внеурочной деятельности учителя-филолога: методический конструктор (с учетом форм внеурочной деятельности), оценка результативности внеурочной деятельности, рекомендации по составлению рабочих программ и организации работы. Затем на примере одной из форм деятельности был предложен опыт работы кружка «Киноклуб», занятия которого организуются с учетом литературного и культурологического содержания, способствуют приобретению школьниками нового предметного содержания, социального опыта и развитию личностной, общекультурной и ценностно-смысловой (по классификации А.В. Хуторского) компетенций. Представленная система занятий основана на истории о Снежной королеве: сказка Г.Х. Андерсена, сказка-пьеса Е. Шварца, мультфильм 1957 г. (режиссер Л. Атаманов), кинофильмы 1966 г. (режиссер Г. Казанский) и 1986 г. (режиссер Н. Александрович).