Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВСОШ по иностранному языку и задачи совершенствования образовательного процесса

27-28 ноября 2018 года состоялся семинар для учителей английского языка по теме «Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВСОШ по иностранному языку и задачи совершенствования образовательного процесса», в котором в составе 25 участников были педагоги Бакчарского, Зырянского, Карсгасокского, Кривошеинского, Парабельского, Томского районов, городов Томска и Северска.

В режиме практикума учителя проанализировали данные результатов итоговой аттестации школьников по английскому языку Томской области и России в целом за 2018 год, обсудили и проработали возможные стратегии преодоления типичных ошибок обучающихся. Тренинги и дидактические игры на семинаре проходили с участием ведущих методистов российских издательств А.Е.Казеичевой («Титул»), Н.Б.Слеповой («Русское слово»), а также под руководством председателя предметной комиссии ОГЭ по английскому языку Палосон Л.Л., старшего эксперта ЕГЭ Лысенко Т.В. В рамках дискуссии были проанализированы аналитические материалы М.В. Вербицкой и К.С.Махмурян (ФИПИ). Результаты ЕГЭ по всем иностранным языкам показывают, что рецептивные умения обучающихся развиты намного лучше, чем продуктивные. Наиболее успешно экзаменуемые справляются с заданиями по чтению и аудированию. Все еще представляют трудность утверждения, ответ на которые – «В тексте не сказано». Аналогично с разделом «Аудирование» в разделе «Чтение» трудными оказались задания высокого уровня сложности на полное и точное понимание информации в довольно сложном аутентичном тексте, когда ответы перефразированы или требуют понимания подтекста. В части работ вместо собственного мнения и собственных рассуждений участники ЕГЭ воспроизводят выученный наизусть «топик» или туманные рассуждения на общие темы.

В целом к типичным недостаткам в образовательной подготовке участников ЕГЭ по английскойм языку можно отнести:

 - отсутствие рефлексивного подхода при обучении иностранному языку,

- акцент на репродуктивную, а не на продуктивную деятельность,

- недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров,

- отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматических явлений) начальной и основной школы,

 - отсутствие жизненно важных общеучебных умений заполнения бланков ответа.

Особенно значимыми для участников семинара были следующие рекомендации:

- благоприятная творческая атмосфера речевого общения – необходимое условие успешности современного урока иностранного языка. Это одна из главных составляющих системной и поэтапной подготовки к итоговой аттестации;

 - языковые средства не могут являться самоцелью, важны навыки оперирования ими для выполнения коммуникативных задач в коммуникативно-значимом контексте;

- монологическое высказывание – это не просто выученный наизусть письменный текст. Необходимо развивать навыки спонтанной речи на уроке иностранного языка;

- описание и образцы ВПР 2018 г. задают общий вектор развития оценочных процедур в области иностранного языка как учебного предмета и нацеливают учителей и учащихся на достижение конкретных результатов в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции. описание и образцы ВПР 2018 г. задают общий вектор развития оценочных процедур в области иностранного языка как учебного предмета и нацеливают учителей и учащихся на достижение конкретных результатов в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции;

- олимпиада – это не чисто языковой тест, а, скорее, соревнование в сформированности мышления, системности знаний, умении учитывать коммуникативную ситуацию и аргументированно и ярко излагать свою точку зрения в соответствии с закономерностями заданного жанра. При правильной организации подготовка к олимпиадам полезна не только для избранных одаренных учеников, но и для большинства учащихся в кассе. Олимпиадные тренировочные задания можно использовать в качестве five-minute activities на уроках.

Новой и крайне важной для учителей оказалась информация семинара о ВПР и ВСОШ, подготовке детей с ОВЗ к экзаменам по английскому языку. Опытные педагоги- практики, являющиеся сертифицированными экспертами ОГЭ и ЕГЭ, Жилина Т.В, Клочкова Е.Ю.,Ивунина Т.А., Славникова В.В. провели мастер-классы по форматам экзаменов и олимпиады. В отзывах участники поблагодарили организаторов и спекров за интересный, живой формат общения, содержательные и очень полезные для практики материалы.

      

Организатор семинара Печерица Э.И., к.пед.н, доцент ТОИПКРО