Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности

Изображение к новости

22 ноября в МАОУ СОШ № 36 прошло очередное занятие в рамках работы областного клуба «Наставник». Учителя русского языка и литературы Безменова Л.Р. и Подрезова И.И. провели для студентов ИФФ ТГПУ, магистрантов ТГПУ, молодых учителей школ г. Томска (21 участник) занятие «Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности».

 Занятие было поделено на два блока. В первом блоке «Теория» Безменова Л.Р. представила Программу внеурочной деятельности для обучающихся 1-8-х классов «Организация культуротворческой среды для формирования личностных и метапредметных результатов». Используя приём «кластер», работу с кейсом, технологию позиционирования, слушатели обсудили особенности организации занятий внеурочной деятельности на основе понятия «культура», соотнесли предложенные формы проведения занятий (более 50) с ведущими видами деятельности обучающихся 5-8-х классов.

Была проведена презентация VII городского фестиваля внеурочной деятельности «Художественная, социальная, игровая деятельность обучающихся», который ежегодно проводится в МАОУ СОШ №36.  Учителя начальной школы и среднего звена, педагоги дополнительного образования в рамках данного фестиваля могут представить свои программы, провести мастер-классы, занятия с детьми, обсудить проблемы организации внеурочной деятельности, пополнить свою методическую копилку.

Во время работы второго блока «Практика» была представлена авторская программа внеурочной деятельности «Загадки Древнего мира» (автор Подрезова И.И.). Ирина Ивановна рассказала слушателям семинара об особенностях структуры программы внеурочной деятельности: пояснительной записке, тематическом планировании, приложениях. В рамках программы был показан мастер-класс «Чайное путешествие в Китай». Специфика занятия заключалась в том, что на нем педагог использовала различные методы работы: учебно-познавательной деятельности (решение речевых задач, работа с кейсами), наглядный (презентация «Виртуальное путешествие»), практический (ролевая игра) и современные технологии: игровая, диалог культур, ИКТ. Ирина Ивановна показала, как в интересной для ребят форме можно провести увлекательное занятие по внеурочной деятельности.

В конце занятия присутствующие заполнили листы рефлексии, в которых предложили альтернативную интерпретацию ВУД (Великолепные Уроки Добра, Важное Увлекательное Дело, Внеучебная Умная Деятельность) и высказали своё мнение. Слушатели семинара высоко оценили представленный опыт. Вот строки из отзывов студентов и магистрантов ИФФ ТГПУ: «Выражаю огромную благодарность Лилии Романовне и Ирине Ивановне за множество креативных идей в организации внеурочной деятельности. Многие приёмы приму в свой арсенал педагогической деятельности», «Внеурочная деятельность погружает в неповторимую атмосферу мира детства, добра и делает увлекательным даже самый загруженный школьный день» (магистранты гр. 381М). «Мероприятие было очень интересным, начиная с теоретической части и заканчивая чайной церемонией. Увиденное мотивирует идти работать в школу, т.к. есть возможность самореализоваться и получать удовольствие от работы»; «Семинар был очень полезен нам, будущим учителям» (студенты гр. 352).