Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Творческая лаборатория регионального клуба «Наставник»

Изображение к новости

15 ноября 2018 г. в МАОУ Гимназия № 26 г. Томска прошло занятие в рамках клуба «Наставник». Учителя русского языка и литературы Набатова Р.И., Мячина Н.Г., Русинова Н.Н. провели для молодых педагогов и педагогов-наставников г.Томска творческую лабораторию «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов как фактор достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС. Разработка контрольно-измерительных материалов с дескрипторами».

Педагоги-наставники Гимназии № 26 раскрыли новизну и сущность, практическую значимость технологии критериального оценивания результатов достижений обучающихся и представили слушателям различные формы констатирующего оценивания. Особый интерес у молодых педагогов вызвала форма контрольной работы с дескрипторами, в ходе которой обучающиеся могут ясно увидеть, какой должна быть идеальная работа, какие шаги нужно предпринять, чтобы добиться этого результата, своевременно провести необходимую коррекцию своей работы и самостоятельно ее оценить. Важно, что накануне проведения контрольной работы школьникам может быть предоставлена полная информация о том, какие типы заданий в ней предусмотрены, каким критериям они соответствуют и что необходимо предпринять для подготовки к ней.

   

Набатова Р.И., Русинова Н.Н., Мячина Н.Г. совместно с учителями разработали контрольно-измерительные материалы базового и повышенного уровней сложности (КИМы, дескрипторы, эталоны), которые помогут в дальнейшем педагогам определять, насколько успешно усвоен обучающимися тот или иной учебный материал; фиксировать изменения как общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов; поощрять и развивать самооценивание школьниками своих достижений; а также проводить рефлексию происходящего хода учебного процесса.

Участники творческой лаборатории (молодые учителя русского языка и литературы, иностранного языка, географии; педагоги-наставники школ г. Томска) отметили метапредметный характер и новизну предложенного и разработанного в ходе занятия практического материала, высоко оценили интерактивную форму работы, практическую значимость опыта коллег МАОУ Гимназия № 26.

Малярова С.Г., заведующий кафедрой ГО ТОИПКРО