Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Гуманитарное образование на Всероссийском форуме образовательных практик

Изображение к новости

В рамках Всероссийского форума образовательных практик 1 ноября 2018г. учителя русского языка и литературы Томской области смогли активно поучаствовать в нескольких мероприятиях:

  • дискуссионная площадка «Томский литературный текст» (Доманский Валерий Анатольевич, д.п.н., профессор Санкт-Петербургского института бизнеса и инноваций);
  • мастер-классы: «Изучение региональной литературы на уроках и во внеурочное время» (Мячина Наталья Григорьевна и Русинова Наталья Николаевна, учителя русского языка и литературы МАОУ гимназия № 26 г.Томска, заслуженные учителя РФ); «Организация работы учащихся с учебным пособием «Поэты-сибиряки о родном крае» (автор пособия Краснова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 г. Колпашева, победитель ПНПО-18);
  • мастер-класс «Организация смыслового чтения» (Бакеев Ринат Альфредович, учитель русского языка и литературы МБОУ Академический лицей им. Г.А.Псахье; Гришко Виктор Александрович, Грищенко Евгений Владимирович, Щетинин Роман Борисович, учителя МКОУ ВСОШ  № 4 г.Томска);
  • семинар-тренинг «Искусство общения» (Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист по русскому языку и литературе издательства «Просвещение», г. Москва).

Все мероприятия были посвящены самым важным вопросам преподавания литературы:

  • как сделать так, чтобы ученики снова полюбили уроки литературы?
  • как решить проблему «нечтения», прочно закрепившуюся в современной школе?

В этом бесценную помощь учителям оказывает региональная литература, которая пусть и не является обязательной частью курса литературы в школе, но имеет огромное значение как в образовательном, так и в воспитательном плане.

Лекция В.А. Доманского «открыла» учителям томский литературный текст, помогла увидеть истоки его возникновения, его духовное наполнение, познакомила с персоналиями, мимо которых не могут пройти ни учителя, ни ученики.

Как сделать «близкой» региональную литературу, какие методические приемы необходимо для этого использовать, рассказали Краснова Г.М., Мячина Н.Г., Русинова Н.Н.

Мастер-класс «Организация смыслового чтения» дал возможность учителям увидеть приемы выстраивания диалога  с автором художественного теста, без которого невозможна встреча учеников с текстом. Бакеев Р.А., Грищенко Е.В., Гришко В.А., Щетинин Р.Б. высоко профессионально, мастерски показали приемы выстраивания такого диалога на классической литературе.

Семинар-тренинг «Искусство общения» Крюковой Г.В. дал возможность учителям увидеть техники и технологии общения, поучаствовать в процессе его организации.

Общее мнение всех присутствующих на мероприятиях учителей сводилось к одному: «Спасибо за профессионально организованную и мастерски проведенную встречу. Это был для нас настоящий праздник!»     

 

Заведующий кафедрой гуманитарного образования                              С.Г. Малярова