Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Организационные и психолого-педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Изображение к новости

2 октября 2018 г. на базе МАОУ «Спасская СОШ» Томского района состоялся семинар-практикум «Организационные и психолого-педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ».

Работа семинара была организована в рамках бюджетных курсов «Создание специальных условий в образовательной организации для детей с ОВЗ с различными нарушениями», проводимых кафедрой здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ.

Участникам семинара был представлен опыт работы МАОУ «Спасская СОШ», являющейся пилотной площадкой ТОИПКРО по инклюзивному образованию. Директор школы Сушилова Вера Ивановна познакомила слушателей с особенностями организации образовательного процесса в сельском образовательном комплексе. Механизмы формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся были представлены Герман Оксаной Петровной, заместителем директора школы по УВР.

Слушатели курсов стали участниками мастер-класса, и под руководством учителей начальных классов Мурзинцевой Лидии Александровны и Казиной Ольги Владимировны своими руками разрабатывали и создавали «Рецепт счастья».

В рамках работы семинара был представлен опыт работы школы по следующим направлениям:

  • «Ранняя профориентация в рамках реализации ООП ДОО» (из опыта работы групп дошкольного образования Вершининского филиала МАОУ «Спасская СОШ»);
  • «Экологическое воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзии»;
  • «Роль учителя в социализации и профориентации учащихся с ОВЗ»;
  • «Музейная педагогика в организации обучения детей с ОВЗ».

 В завершении работы семинара-практикума учитель технологии Савельева Ирина Алексеевна провела интересный и красочный мастер-класс «Квиллинг». Квиллинг - это искусство бумагокручения, то есть изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Очевидно, педагогом за годы работы в данном направлении накоплен богатый опыт, поэтому было, что показать и о чем рассказать. Более того, Ирина Алексеевна поэтапно продемонстрировала весь процесс создания изделия и показала фото готовых работ учеников.

Организаторы выражают благодарность всем участникам семинара за активную и плодотворную работу.

З. М. Воронина, специалист по УМР кафедры

здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ