Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Томский госуниверситет провел «Близнецовую субботу»

Изображение к новости

В Томском государственном университете прошла «Близнецовая суббота», которая собрала детей разных возрастов и их родителей. «Цель этого мероприятия — не только рассказать семьям, в которых растут близнецы или двойняшки, о том, чем так интересны науке эти дети. Важнейшая задача — заинтересовать их, привлечь к участию в нашем проекте — Российском школьном близнецовом регистре», — рассказала Юлия Ковас, профессор ТГУ и Голдсмитс университета Лондона.Исследования, которые ведутся в ТГУ и Голдсмитс-колледже, основываются на генетическом сходстве у монозиготных и дизиготных близнецов (двойняшек), сообщили в пресс-службе ТГУ. Феномен полного или частичного совпадения ДНК позволяет определить, насколько гены и среда вносят вклад в различные процессы в развитии человека. Полученные знания дают ответы не только в отношении близнецов, но могут быть экстраполированы на всех людей вообще.

В Великобритании близнецовое исследование раннего развития продолжается уже 25 лет, в нем участвуют около 10 тысяч пар. В нашей стране пока такого масштаба нет, тем не менее, проект по изучению близнецов — Российский школьный близнецовый регистр — объединяет большое количество семей. Каждая пара близнецов, как в британском, так и в российском проекте, участвует добровольно и на условиях конфиденциальности.

— Большинство участников британского проекта продолжают с нами сотрудничать, хотя многие из них уже закончили вузы, а некоторые уже живут в других странах. В России мы также стремимся поддерживать интерес семей к нашей работе, потому что других поводов привлечь близнецов к исследованиям не существует: это добровольное дело и мотивация очень важна. Поэтому мы проводим такие мероприятия, где рассказываем о наших исследованиях, общаемся с родителями и детьми, приглашаем регистрироваться в российском близнецовом регистре — теперь это возможно через сайт, — рассказывала родителям Юлия Ковас на короткой лекции о работе центра. 

Как отмечают сами ученые, пока рано говорить о значительных результатах российского проекта: лонгитюдное исследование предполагает длительный сбор информации и годы работы. Тем не менее, на примере британского близнецового проекта можно увидеть, что накопленные за четверть века знания не только обобщаются и анализируются учеными, но и влияют на государственную политику в области образования в Англии. Исследователи из ТГУ убеждены, что результаты их работы в скором времени также обратят на себя внимание профильного министерства в России.