Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

6 советов, как помочь подростку поверить в себя

Изображение к новости

Я часто провожу командные игры и тренинги среди школьников. Когда мы знакомимся, я прошу ребят назвать два своих качества: то, которое им помогает в жизни, и то, что мешает. Дети часто затрудняются (а в некоторых случаях просто не могут) назвать своё хорошее качество. Зато отрицательное вылетает без запинки!

По детям бывает видно, что эти свои недостатки они выявили не самостоятельно, а с помощью родительских упрёков. Такая тенденция часто наблюдается именно в подростковом возрасте, когда родители уделяют своим детям меньше внимания. Вместо этого они нередко ругают, предъявляют завышенные требования и расстраиваются по поводу несоответствия детей своим собственным ожиданиям.

 Не верите? Проведите эксперимент сами: спросите своего подросшего ребёнка, каким своим качеством он гордится, а каким нет. Если у вас есть дети младшего возраста, задайте им этот же вопрос и вы увидите, что они, не задумываясь, начнут говорить о себе вашими словами: «умненький», «красивый», «сильный», «хорошо танцую» и так далее. Почему же эти слова перестаёт слышать от вас подросший ребёнок?

Представьте, что ваш начальник постоянно недоволен вашей работой, ругает вас, перечисляя ваши плохие качества. Как вы будете себя чувствовать? Вам захочется работать лучше? Вряд ли, да и зачем? «Ведь он постоянно мною недоволен», — подумаете вы. Точно так же думает ваш ребёнок, когда родители в очередной раз напоминают ему о его недостатках.

И эти упрёки он слышит дома — там, где должен чувствовать поддержку и опору.

Недавно я была на школьном собрании у сына шестиклассника. Практически все учителя в один голос кричали об отсутствии мотивации у подростков. Почему-то я совсем не удивилась такому факту.

Что делать, если вы уже допустили ошибку? Поговорите с ребёнком. Пусть это будет доверительная беседа, где нет упрекающих и нет виноватых.

1. Начните первым: ответьте на вопрос о своих хороших качествах.

2. Если ребёнок затрудняется назвать свои положительные стороны, помогите ему — и вы увидите, как его глаза начнут сиять от радости с каждым вашим словом.

3. Зафиксируйте хорошие качества ребёнка на бумаге и при желании повесьте на видном месте.

4. Разберите ваши слабые стороны, расскажите, как вы боретесь (или не боретесь) со своими недостатками. Только честно!

5. Дайти понять своему подрастающему ребёнку, что человек не идеален, что все ошибаются, у всех есть хорошие и плохие качества, и это нормально.

6. Напоследок, пусть ребёнок попробует назвать качества, которыми он не гордится, которые, на его взгляд, мешают ему в жизни. Порассуждайте вместе, как от них можно избавиться. Кто знает, вдруг они не такие уж и плохие, как ему кажется.

После такого откровенного разговора самооценка вашего ребёнка поднимется, а вот уверенность в себе у него закрепится, только если родители и дальше будут работать в этом направлении.