Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Семинары-совещания федеральной инновационной площадки

Изображение к новости

15 февраля 2018 года состоялись семинары-совещания федеральной инновационной площадки (ОГБУ «ФИРО») «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» в проблемно-творческих группах педагогов по темам: «Педагогика сотворчества в контексте урока», «Педагогика сотворчества в организации внеурочной деятельности».

Участники мероприятий представили первые результаты исследования сотворческих процессов в современной образовательной среде, поделились размышлениями о том, как реализуются принципы педагогики сотворчества в реальной практике школы. Научный руководитель площадки Печерица Э.И. познакомила коллег с разработками российских ученых по данной проблеме. Обсуждались вызовы и препятствия, с которыми сталкивается учитель. Как создавать сотворческую среду? Что является продуктом сотворчества на уроке? Как осуществляется рефлексия? Какие особенности оценки образовательных результатов в сотворческом учебно-воспитательном процессе?

В первой проблемно-творческой группе учителя Филиппова Е.В., Гришаева М.А., Курочкина А.И., Мошняк Т.Г., Искрижицкая А.В., Лазарева С.В., Волкова Е.В. провели мастер –классы по сотворческим формам коллективной работы: «рефлексивный полилог», «позициональная дискуссия», «образно-символическая рефлексия», «композиция поля задач или проблем». Психологические аспекты работы раскрыла педагог-психолог Загирная А.В. (МАОУ СОШ № 44 г. Томска) в презентации аналитических материалов исследования по вопросам:

  • Как влияет используемый педагогический стиль на мотивацию обучения у учеников?
  • Какие эмоции используются?
  • Как это влияет на развитие личности учителя и ученика?

Педагоги МАОУ СОШ № 64 г. Томска Калачева Н.И., Прокопьева Т.Ю., Кинжагулова Н.А., провели дискуссию о правилах, традициях сотрудничества и сотворчества. Азарова О.Н., руководитель проектной группы по внеурочной деятельности, познакомила с текущими планами программы Ассамблеи «Гражданин XXI века».

По мнению российских и зарубежных исследователей, педагогика сотворчества выступает «высшим пилотажем» профессионализма учителя. Тонкости и секреты такого мастерства заслуживают детального изучения со стороны теории и практики современного образования. В данном направлении участникам федеральной площадки предстоит дальнейшая интересная работа.

В работе семинаров приняло участие 42 педагога, среди которых заместители директоров школ, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, учителя.

Фото мероприятия