Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе.

Изображение к новости

Как внедрить в школу новейшие разработки и какими электронными сервисами пользуются продвинутые учителя? Опытом передовой «Газпром школы» поделился координатор проекта по развитию цифровых образовательных технологий, педагог-организатор Сергей Кутузов.

Цифровое поколение

Летом 2017 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, „рожденных в цифре“. Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Педагоги, уже активно применяющие электронные системы в ежедневной работе, предлагают 10 шагов внедрения цифровых инструментов и сервисов в учебный процесс:

  1. Определение потребностей: для чего именно нужны новые инструменты в конкретных классах, какие задачи и проблемы они решат.
  2. Поиск инструментов с необходимыми свойствами.
  3. Анализ технических требований выбранных инструментов и соотношение их со своими техническими возможностями.
  4. Знакомство с новыми программами на семинарах или практиках.
  5. Апробирование новшеств учителями-активистами.
  6. Организация методической поддержки, чтобы консультации и обмен опытом внутри школы помогали педагогам быстро осваивать новые технологии.
  7. Анализ результативности с помощью отзывов всех участников учебного процесса.
  8. Принятие решения об использовании тех или иных инструментов и составление дорожной карты проекта на будущее.
  9. Повышение квалификации педагогов.
  10. Проведение мастер-классов и открытых уроков при участии учителей-активистов, которые уже стали учителями-экспертами.

Продукты корпорации «Российский учебник»

«Российский учебник» предлагает свои эффективные инструменты для организации на уроках цифровой среды:

Электронные формы учебников — готовые медийные ресурсы с текстами грифованных учебников, тренажерами и множеством полезных функций. В рамках проекта «Школа, открытая инновациям», педагоги могут бесплатно получить электронные формы учебников в соответствии с имеющимися или заказанными бумажными учебниками корпорации, а также организационную и методическую поддержку.

LECTA — образовательная платформа c продукцией для педагогов, учеников и родителей. Сервис «Классная работа» внутри платформы предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими.

Онлайн-сервисы

В помощь учителю и ученикам также есть ряд зарекомендовавших себя онлайн сервисов:

Learningapps.org — ресурс для создания электронных тренажеров, тестов, опросов. В библиотеке можно найти разнообразные шаблоны и готовые материалы, однако упражнения на сайте могут содержать ошибки или недочеты и не соответствовать школьной программе. Формы Google — очень простой универсальный инструмент для создания тестов, опросов, голосований, викторин, онлайн-квестов. Чтобы видеть и выполнять упражнения, ученику необходим

Google-аккаунт. Документы и презентации Google — не просто замена известных Word и PowerPoint, а отличный инструмент для организации совместной работы учеников. Позволяет объединить усилия детей в создании проекта или отчета, в заполнении рабочей тетради.

Google Classroom — система управления виртуальным классом, в которой учитель может структурировать свои наработки из других Google-сервисов, выдавать задания ученикам и получать их результаты, подключать родителей к просмотру заданий и работ школьников.

«ЯКласс» — платный ресурс для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений.

Kahoot! и Quizizz — англоязычные сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Превращают планшет или телефон ученика в пульт для голосования, что можно использовать для проведения тестов, опросов и викторин.

Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у детей самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: уроки начинают отвечать личным интересам и потребностям школьников.