Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

КПК «Современные контексты управления профессиональной ориентацией обучающихся в условиях модернизации системы образования Томской области»

Изображение к новости

Завершили работу плановые очные бюджетные курсы по дополнительной профессиональной программе  повышения квалификации «Современные контексты управления профессиональной ориентацией обучающихся в условиях модернизации системы образования Томской области», проходившие в ТОИПКРО с 16 октября по 29 октября 2017 года.

Курсы прошли 25 директоров, заместителей директоров, педагогов-психологов, учителей, других специалистов ОО, представлявших 7 муниципальных образований и учреждений подведомственных Департаменту общего образования:

  • Бакчарский район: МКОУ «Большегалкинская СОШ»;
  • Верхнекетский район: МБОУ «Ягоднинская СОШ»;
  • Зырянский район: МОУ «Михайловская СОШ», Шиняевский филиал МОУ «Высоковская СОШ»;
  • Кожевниковский район: МАОУ «Кожевниковская  №2»;
  • Томский район: МБОУ «Курлекская СОШ», МБОУ «Корниловская СОШ», МБОУ «Мирненская СОШ», МБОУ «Молодежненская СОШ»;
  • Северск: МБОУ «Северский лицей», МБОУ «Самусьский лицей им. В.В. Пекарского»
  • Томск: МАОУ СОШ № 4 им И.C.Черных», МАОУ «СОШ № 12», МАОУ «СОШ № 25», МАОУ «СОШ № 26», МАОУ гимназия № 29, МАОУ «СОШ № 35», МАОУ «СОШ № 53», МАОУ «СОШ № 64», МАОУ «СОШ № 67», МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»:
  • ДОО ТО: ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

На курсах были рассмотрены теоретические и практические вопросы:

  • Основные направления модернизации российского образования. – С.И. Ануфриев, профессор КУиЭО ТОИПКРО, к.фил.н.
  • Аттестация педагогических кадров как ресурс повышения качества педагогического труда
  • О.В. Пичугина, старший преподаватель Центра аттестации педагогических работников ТОИПКРО.
  • Всероссийская олимпиада школьников как способ выявления детской одарённости. Конкурс как условие повышения профессионального мастерства. - В.С. Ефремов, заведующий центром организационно-методической работы ТОИПКРО.
  • Содержание профориентации обучающихся. Планирование, организация и управление профориентационной работы в условиях модернизации образования, введения ФГОС. Сетевое взаимодействие в профессиональной ориентации обучающихся. – Л.Н. Дударева, заведующий лабораторией профориентации ТОИПКРО, к.п.н.
  • Теоретические основы профессиональной ориентации обучающихся. Ключевые особенности ФГОС и профориентация. Учебно-методическое обеспечение профориентации.  Разработка локальных нормативно-правовых актов по профориентации. - А.И. Панов, с.н.с. Лаборатории профориентации ТОИПКПРО.
  • Освещение и информирование по профориентации. - М.В. Апиратинская, специалист по УМР ЦУАР.
  • Инновационные формы организации профессиональной ориентации обучающихся - ИКТ. - А.В. Розина, заведующий кафедрой естественно-математического образования, к.т.н.
  • Учебно-методическое обеспечение профориентации. Сайт ТОИПКРО - Е.М. Ковалева, аналитик отдела развития дистанционного образования ТОИПКРО.
  • Инновационные формы (геймификация) организации профессиональной ориентации обучающихся. Справочник «Атлас новых профессий». – Ж.С. Абдыкеров, специалист по УМР кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО.

Перед слушателями выступили представители партнёров лаборатории профориентации ТОИПКРО:

  • Создание условий для успешной социализации учащихся на стадии формирования профессиональных намерений. – Е.Е. Макарова, председатель Ассоциации координаторов профориентации Томской области, заместитель директора по инновационной работе МАОУ СОШ №19 г. Томска.
  • Диагностика профессиональных склонностей на основе современных технологий. – Н.А. Иванова, психолог Центра неврологии и восточной медицины.
  • Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с ФГОС. – И.А. Шенчукова, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 4» г. Томска.
  • Профориентация детей с ОВЗ, работа с детьми-аутистами. - Ю. Захарова, руководитель ТРОО «Ассоциация родителей «Аура».
  • Межотраслевой подход к проектированию и реализации системы профориентации обучающихся на уровне Томской области. – А.В. Мозгунов, ответственный секретарь приемной комиссии ТУСУР,  начальник отдела набора и распределения студентов        Н.А. Казакова, консультант комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области.
  •  УМК по профориентации и психолого-педагогическому сопровождению. - О.В. Шуваева, представитель издательства «Просвещение».
  • Реализация Поручений Президента РФ в области профориентации. Инновационные формы профориентации. Детский технопарк «Кванториум» в Томской области. – О.В. Алеева, методист технопарка.
  • Экскурсия в Музей «Точка гравитации».

Теоретически и практические занятия в различной форме прошли на базе 5 организаций–партнёров лаборатории профориентации ТОИПКРО:

  • МАОУ СОШ № 42 г. Томска (директор Л.М. Верина). Семинар «Работа по программе инновационной площадки  по  теме «Организация профориентационной работы обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях цифровой школы (для обучающихся 1-11 классов)». Координатор по профориентации: Н.И. Дегтерева, педагог-психолог, куратор инклюзивного направления.
  • МАОУ СОШ № 67 (Директор А.А. Лескова). «Организация и управление профессиональной ориентацией обучающихся школы в условиях реализации ФГОС». Координатор: В.А. Шутина, педагог – психолог, заместитель директора по ВР
  • МБОУ «Зональненской СОШ» (директор Т.Ю. Коротченко). Семинар «Организация профориентационной работы в рамках реализации ФГОС в условиях МБОУ «Зональненской СОШ» Томского района». Координатор: О.В. Петрова, заместитель директора по ВР.
  • МАОУ СОШ № 58 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла (директор С.А. Сидорова). «Система работы по профориентации обучающихся в рамках работы инновационной площадки на базе МАОУ СОШ № 58 г. Томска». Координатор по профориентации: Н.В. Кулешова, педагог-психолог
  • МАОУ ДО ЦДО «Планирование карьеры» г. Томска (директор Н.Р. Огнева). Семинар по теме: «Планирование карьеры обучающихся. Инновационные формы работы.  Профигры».  Координатор: А.А. Трофимова, заведующая лабораторией планирования карьеры, педагог дополнительного образования.

Слушатели курсов сдали зачёты, представили материалы из опыта работы по профориентации. По итогам курсов слушателям предоставлен пакет опорных материалов по проблемам профориентации.

Курсанты высоко оценили качество проведенного мероприятия.

  • Лаборатория профориентации благодарит участников курсов повышения квалификации и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Фото мероприятия

Лаборатория профориентации приглашает педагогических работников дошкольных, общеобразовательных и других организаций на очные  внебюджетные (2250 руб.) курсы повышения квалификации 22-24.11.2017 г. (24 часа) «Современные модели организации и управления профориентацией обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в соответствии с ФГОС».

Заявка на курсы по т. 902043, 8952 150 70 03 – Дударевой Л.Н.

Дударева Людмила Николаевна, заведующий лабораторией профориентации, к.п.н.