Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Семинар - практикум «Акселератор школьного инженерного образования»

Изображение к новости

1 ноября 2017 года в рамках Всероссийского форума образовательных практик состоялся семинар - практикум «Акселератор школьного инженерного образования».

На семинаре был представлен лучший опыт педагогов общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования и отделений довузовской подготовки ВУЗов по работе с обучающимися в целях развития школьного инженерного образования.

В работе мастер - класса в качестве эксперта принял участие Губайдуллин Радик Азгамович, декан факультета повышения квалификации ПрЭСТО, начальник комплексного сопровождения ПрЭСТО, старший преподаватель кафедры образовательных технологий высшей школы факультета повышения квалификации преподавателей Регионального института Пермского государственного национального исследовательского университета.

Радик Азгамович в приветственном слове обозначил основные тенденции школьного инженерного образования, а в заключительном- отметил высокий уровень физико - математического и естественно - научного содействия в направлении развития школьного инженерного образования.

Для демонстрации педагогических находок была выбрана форма карусели, где команды участников форума, переходя от одного пункта к другому, знакомились с передовым педагогическим опытом.

С большим интересом участники форума познакомились с представленным педагогическим опытом, который демонстрировался при помощи красочных баннеров, экспериментов, различных игр и даже роботов. Но особенно привлекательны были презентации, в которых участвовали дети.

Различными творческими организациями был представлен богатый опыт развития ключевых компетенций, необходимых будущим инженерам:

  • методика организации проектной деятельности по химии (МБОУ лицей при ТПУ),
  • система работы по организации инженерного образования в Академическом лицее (МБОУ Академический лицей им. Псахье Г.А.),
  •  модели школьного технологического образования инженерно-технической направленности на основе сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ-Предприятие» (ОГБОУ ТФТЛ),
  • использование биологических знаний через изучение «Бионики» для развития ключевых компетенций будущего инженера (МАОУ Сибирский лицей),
  • развитие ключевых компетенций будущего инженера посредством интеллектуальной игры «Совенок» (МАОУ гимназия № 29),
  • возможности УМК МПИ для раскрытия индивидуальности каждого ученика и возможности применения математических знаний в предметах инженерной направленности (МАОУ гимназия № 2),
  • инновационные приемы в преподавании математики в условиях реализации ФГОС (ЦДФМО ТГПУ),
  • использование онлайн-платформы uchi.ru в образовательном процессе младшей и средней школы (МАОУ СОШ № 16),
  • 3-D Моделирование в SketchUp (ТОИПКРО),
  • развитие пространственного мышления на уроках геометрии для формирования инженерных компетенций (МАОУ СОШ № 43),
  • повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-математического направления (МАОУ лицей № 1 им. А.С. Пушкина),
  • возможности ТПУ для развития предпринимательских навыков у школьников и проект «Юный инженер» (ТПУ),
  • ВУЗ и наука для школьников («Склад Ума» ТПУ).

Благодарим коллектив Академического лицея за техническую поддержку участников, представлявших педагогический опыт.

Фото мероприятия

Шумская Лилия Акрамовна, старший преподаватель КЕМО ТОИПКРО, Сазанова Татьяна Александровна, доцент КЕМО ТОИПКРО.