Обсуждение концепции преподавания предметной области "Естественнонаучные предметы. Физика"

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в формировании предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» и предложений по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области.

Роль физического образования

Физическое образование должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая только и может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые позиции в мире в науке и технологиях.

Задачи школьного  физического образования

  • выявление и подготовке талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создании новых технологий
  • формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы учащихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.

Научно грамотный человек способен к критическому анализу информации, самостоятельности суждений, пониманию роли науки и технологических инноваций в развитии общества. И наоборот, человек, не обладающий минимумом естественнонаучной грамотности, будет жить в плену мифов и предрассудков, а не доказательных суждений, не сможет оперировать фактическими данными для обоснования своей точки зрения, не будет осознавать важности научных исследований и их связи c нашим материальным окружением и состоянием окружающей среды.

Целями обучения физике в школе являются: 

  • формирование интереса и стремления учащихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
  • формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  • формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;
  • формирование представлений о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
  • развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с физикой.  

Структура концепции

  • Значение учебного предмета «Физика» в современной системе общего образования. Цели и задачи изучения предмета.
  • Проблемы изучения и преподавания  учебного предмета «Физика».
  • Основные направления реализации Концепции.

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

Обсуждение концепции