КПК «Актуальные вопросы реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»

11:34 09 июня 2017

Неоспоримо важным профессиональным качеством в современном образовании является подготовленность педагогов-практиков к гибкому реагированию на изменение нормативно-правовых документов: содержание профессиональных стандартов, материалов федеральных государственных образовательных стандартов и др.

«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.», принятая Правительством РФ 29 мая 2015 г. N 996-р, создала новые смыслы, определила структуру и содержание воспитания. «Ориентированная на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания», стратегия развития воспитания детей является важной составляющей инновационной основы будущего страны, потому изучение данного документа и понимание его ключевого значения трудно переоценить.

Бюджетные плановые очные курсы по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», проведенные отделом духовно-нравственного воспитания с 29 мая по 31 мая 2017 года для руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций,  реализующих основные и дополнительные образовательные программы, показали значимость нового нормативного документа для организации воспитательной работы в образовательных организациях области как целостной системы деятельности, так и взаимодействия педагога с каждым ребенком.

Стоит отметить, что слушатели курсов не только удивили своей заинтересованностью в развитии воспитательного профессионализма, но и продемонстрировали активную педагогическую позицию как при работе на практических занятиях, так и в ситуации умения прочесть Стратегию, представляя идеи авторов документа через свой индивидуальный педагогический опыт. Всего в течение двух часов проходило завершающее занятие – защита опыта профессиональной деятельности по теме «Педагогический дискурс: практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях Томской области», но удивительно много воспитательных возможностей продемонстрировали педагоги. Это проектная деятельность, работа с дошкольниками, детьми с ОВЗ, приемы развития физических способностей обучающихся.

Несомненно, что слушатели группы не только делились опытом, но сумели сопоставить его с текстом Стратегии воспитания, анализируя свои воспитательные результаты.

Хочется сказать «спасибо» всем преподавателям ТОИПКРО, принявшим участие в работе курсов, и группе слушателей за профессионализм и творческий подход.

Е.Б. Вымятнина, заведующий ОДНВ