Региональная конференция для учителей русского языка и литературы «Современный учитель: успех ребенка»

17:30 11 сентября 2020
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Региональные проекты: Национальный проект «Образование», Учитель будущего

Вниманию участников конференции предлагаются видеоролики, презентации, подготовленные учителями города Томска и Томской области, членами АССУЛ (Ассоциация учителей литературы и русского языка), в которых рассказывается об опыте проведения занятий в дистанционном формате, о педагогических технологиях, делающих образовательный процесс более эффективным.

Содержание дистанционной конференции
Кроме того, предлагаются методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский родной язык» и «Родная литература».

Технологии, цифровые инструменты и ресурсы:

1.Арчимбольдеска – современная визуализация художественного образа (в рамках интеграции предметов гуманитарного цикла).
Ролик подготовили учителя МАОУ СОШ № 36, г.Томска:
1. Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ
2. Безменова Лилия Романовна, учитель русского языка и литературы, к.пед.н.
3. Морозова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства.


2. Технология «Тесто и печенье». Автор ролика: Бакеев Ринат Альфредович, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 9 им. Г.А. Псахье г. Томска.
В ролике представлена технология объяснения морфологического анализа разных частей речи. Она помогает точнее понять суть морфологического разбора и научит отличать постоянные грамматические признаки от непостоянных.


3.Мобильное приложение «Живые страницы». Автор ролика: Малярова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры НППМ и МСП ТОИПКРО, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 1 им. А.С.Пушкина г.Томска, заслуженный учитель РФ.
В ролике представлено мобильное приложение «Живые страницы», которое объединяет гуманитарное знание и цифровые технологии. С помощью мобильного приложения значительно облегчается работа по изучению романа Л.Н. Толстого «Война и мир».


4. Цифровые инструменты и ресурсы в работе педагога как метод мотивации современных детей к обучению. Авторы ролика: учителя МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г.Томска: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Берцун Елена Ивановна, учитель информатики.
В ролике рассказывается о различных цифровых инструментах, технологиях и средах, которые помогут выстроить образовательный процесс более эффективно.


5. Приёмы формирования функциональной грамотности школьников в условиях дистанционного образования. Автор ролика: Каричева Наталья Эдвиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска.
В ролике представлены приёмы, позволяющие педагогу организовать работу по формированию двух разновидностей функциональной грамотности: информационной и коммуникативной, а также формированию креативного мышления.

6. От проектной деятельности – к проектному мышлению (из опыта работы с учащимися 5-х классов). Автор ролика: Краснова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5» г. Колпашево Томской области.
В ролике представлена организация проектной деятельности на современном этапе.


7.Из опыта работы дистанционной формы обучения русскому языку и литературе в МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Молчановского района. Авторы ролика: Ильченко Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Алишина Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы
В ролике «Из опыта работы дистанционной формы обучения русскому языку и литературе в МАОУ «Молчановская СОШ №2» представлен опыт работы
в дистанционном режиме.


8. «Использование ресурсов программы storymaps в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся по литературе». Автор ролика: Бурцева Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска.
В ролике представлен опыт работы по организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий
В качестве инструмента для выполнения творческих проектов предлагаются сервисы для создания интерактивных карт, в частности, Storymap.



9.«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в период дистанционного обучения». Авторы ролика:
Чумаченко Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1», Молчановский район; Ерёмина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1».
Чумаченко О.В. останавливается на следующих вопросах:
- функции приложения ZOOM, помогающие наглядно демонстрировать и отрабатывать учебный материал во время онлайн-уроков (демонстрация экрана, доска сообщений);
-возможности ЦОР ЯКласс и РЭШ;
-работа с интерактивной рабочей тетрадью «Skysmart».
В процессе выступления наглядно демонстрируются возможности перечисленных цифровых образовательных ресурсов.


10. «Дистанционное обучение. Плюсы и минусы». Автор ролика: Гурова Валентина Евлампьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Наргинская СОШ», Молчановский район.
В ролике рассказывается о том, как строилась работа по обучению русскому языку и литературе в дистанционном режиме, какие сайты и ресурсы интернета использовались.


11. «Любите СУП?» Автор ролика: Антуфьева Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат № 1», Каргасокского район.
В ролике представлены: сингапурские практики и педтехнологии «школа (ситуация) успеха».


12. Отбор методических приёмов для достижения целей урока и планируемых результатов на этапах урока открытия новых знаний.
Автор ролика: Мячина Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 26 г.Томска, заслуженный учитель РФ
В ролике речь идёт об использовании разных методических приёмов для достижения поставленных целей на всех этапах урока открытия знаний. На примере урока русского языка показана связь между используемым приёмом и формированием у обучающихся умений реализации новых способов действия.


13.Формирование информационно-коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы.
Автор ролика: Лубяная Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 58 г.Томска.
В ролике рассказывается о методических ресурсах, формирующих информационно-коммуникативную компетентность.


14. Литературно-музыкальная композиция как средство формирования патриотизма у школьника Автор ролика: Богомолова Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 58 г. Томска.
В ролике рассказывается о приобщении школьников к истории своей Родины, к основам русской культуры, родному языку, родной литературе, музыке через такую форму, как литературно-музыкальная композиция.


15. Погружение в культуру изучаемого языка. Особенности курса «Русский родной язык» Нарушевич Адрей Геогиевич, к.фил.н., доцент, заведующий кафедрой Таганрогского педагогического института им. А.П. Чехова

Распоряжение

Распоряжение об итогах