Сегодня на базе «Точки кипения» состоялась «Стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда»

17:34 04 февраля 2019
Подразделения: Центр мониторинга и оценки качества образования, Отдел сопровождения информационных систем в сфере образования, Отдел развития дистанционного образования, Отдел информационно-аналитической работы Региональные проекты: Национальный проект «Образование», Цифровая образовательная среда
Сегодня на базе «Точки кипения» состоялась «Стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда»

Сегодня на базе «Точки кипения» состоялась «Стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда». Целью мероприятия является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
На сессии работали более 100 участников. Они решали разные задачи. Например, в 1 такте команды должны были представить в виде картинки «что такое ЦОС школы»: какие компоненты должна включать образовательная среда, её визуализация.
«Цифровая образовательная среда — это комплексное трехуровневое решение, обеспечивающее формирование и развитие базовых и цифровых компетенций всех участников образовательного процесса. Здесь важно несколько моментов: мы развиваем не только цифровые компетенции, но и не забываем о том, что школа — это развитие, в первую очередь, базовых компетенций, следовательно, об этом тоже идёт речь в определении. Далее, прорисовывая модель, мы понимаем, что без инфраструктуры ни одна цифровизация не взлетает, поэтому инфраструктура здесь важна на первом этапе. Это и создание сети, и скоростной интернет, и оборудование не только компьютера, но и, безусловно, лабораторное оборудование», — такое определение дала одна из команд сессии.

2 такт «Стратегической сессии «Цифровая образовательная среда»» был посвящён определению мест стейкхолдеров в представленных моделях ЦОС: ребёнок, родитель, руководитель, управленец, бизнес.
Команды представили разные варианты. Например, «Первое — все, что касается контента и образования, — здесь участвуют все без исключения. Второе — все, что касается административной части: процессы и прочее — это учитель, родитель, управленец и бизнес, ребёнка мы убрали. Инфраструктура — прежде всего управленческий бизнес, тоже принципиальный подход наш, что мы постарались определить именно ту новизну, которую так или иначе получает каждый участник, и постарались это сформулировать…», — поделилась своими идеями одна из команд.

В 3 такте «Стратегической сессии «Цифровая образовательная среда»» участники должны были составить дорожную карту (план мероприятий) по достижению следующих показателей:
— Доля образовательных показателей, обеспеченных интернет-соединением; 
— Количество муниципалитетов Томской области, в которых внедрена цифровая модель ЦОС;
— Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения;
— Доля обучающихся, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет «Образование»;
— Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС;
— Доля педагических работников общего образования, прошедших повышение квалификации.
«1. Фиксация образовательных результатов. 2. Просмотр индивидуального плана обучения. 3 Доступ к цифровому образовательному профилю. 100 % обучающихся системы общего образования и системы СПО. Мы разделили на инфраструктуру, организацию и бизнес…», — выступила одна из команд.

В 4 такте обсудили вопросы: чему должен научиться ребёнок и педагог, и выявить, как эти изменения измерить.

В конце мероприятия участники обменялись мнениями и контактами.

Фоторепортаж