Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий

12:11 20 июня 2017
Подразделения: Отдел развития дистанционного образования

При несомненном росте российского EdTech данные о его состоянии на начало 2017 года оставались разрозненными и фрагментарными. Точно так же отсутствовала достоверная информация о том, насколько глубоко проникли современные технологии в образование. Попытки сделать панорамный обзор молодой индустрии оказались противоречивыми и во многом спорными. С целью восполнить пробел мы и решили провести комплексное системное исследование рынка.

Чтобы анализ был последовательным, в первую очередь наша рабочая группа составила классификацию сегментов рынка, которую можно назвать карьерно-возрастной: в ее основе — не типы цифровых продуктов, предлагаемых игроками, а ступени образовательной системы и цели, исходя из которых учащиеся приобретают знания и навыки. Как именно мы проводили расчеты и какие источники использовали, подробно описано в разделе «Методология исследования».

В самом начале мы приводим общий обзор зарубежного EdTech — с основными цифрами, инсайтами, сведениями об инвестиционной активности в отрасли. Затем переходим к устройству российского рынка образования: показываем его структуру, оцениваем — в целом и посегментно — объемы, а главное, замеряем проникновение онлайн-технологий в каждом из его направлений. По каждому сегменту рынку даются аудиторные и финансовые показатели, тренды, прогнозы по динамике развития.

Полный текст исследования