20 марта, на базе ТОИПКРО (Пирогова, 10), перед педагогами естественнонаучных направлений выступил директор образовательного бюро «Солинг» Кожаринов Михаил Юрьевич. Он провёл для них курс «Внедрение интерактивных технологий в образовательную и и воспитательную деятельность».
Выступление спикер начал с приветственного слова, в котором поведал о текущей деятельности и о том, как он пришел в сферу образования.
«Свою деятельность я начал в 80-х г., именно тогда был пик внимания к вопросам образования… Мы, будучи студентами, впитывали различные методики, практики, которые уже существовали в то время», — рассказал Михаил Юрьевич.
Курс прошел в формате лекций и интерактивов.
Михаил Юрьевич затронул важные вопросы, касающиеся развития образования в период с 90-х г. по настоящее время. В рамках материала были рассмотрены многие проблемные стороны. Кроме этого, он рассказал о переходе от индустриального образования к новому. Например, какими качествами нужно обладать для достижения этой цели. Были перечислены следующие характеристики: уникальные задачи, самодисциплина, командная работа, креативность и другие.
Михаил Юрьевич поведал и о новом социотипе, составляющими которого являются инициативность, креативность, динамичность, умение синтезировать, работать в условиях неопределенности и т. д.
Были затронуты новые тренды, среди которых межпредметность, непрерывное образование, индустриальные траектории, работа с мышлением и другие; параллельные структуры, экосистема, мышленческие протоколы.
Спикер представил участникам карту нишевых типов наставника: наставника профподготовки, наставника технопредпринимателей и т. д.
В ходе интерактива педагогам необходимо было разложить карточки с описаниями: что есть в мире, но нет в России. Или, например, что есть в России, но нет в Томске.
Еще одной темой, рассмотренной в ходе прохождения курса, стала разработка новой области, «в чистом поле», поиск нового знания об объекте или явлении, его свойствах. В рамках нее педагоги познакомились с основными критериями: описание исследуемой области явлений, их классификация, выделение закономерностей, поиск исключений и другое.
В ходе другого интерактива педагоги разделились на две группы: одни выбирали предметы и придумывали им название, опираясь на ассоциации, затем описывали его признаки и свойства, по которым вторая группа должна была отгадать этот предмет; задачей второй группы было то же самое, но на примере людей. Целью игры является развитие научного мышления, его задача — научить детей различать признаки и свойства.
Участники курса поделились своими впечатлениями:
«Я знал, кто будет вести курс, и о чем будет говорить, поэтому шел целенаправленно на него. Мне надо было услышать методологический взгляд на текущую ситуацию в системе образования. Уточнил некоторые детали. Очень доволен встречей, если говорить о впечатлениях. Увидел того, кто нужен, услышал то, что мне надо», — рассказал Таукин Вячеслав Петрович, учитель истории Сибирского лицея.
Чупина Ольга Николаевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 30, призналась, что ей очень понравилась сегодняшняя работа: «Я открыла для себя новую информацию, о которой даже не задумывалась: о структуре того, что мы делаем несколько шагов назад, и что нас подталкивает к тому, чтобы сделать шаг вперед. Я понимаю, что система образования зависит сейчас от нас, от наших действий. Форма подачи материала была очень интересной. И в виде лекций, где мы смогли зафиксировать информацию, всё было достаточно хорошо видно на слайдах. И в игровой форме, благодаря которой мы смогли применить ее, чтобы в будущем использовать в своей работе».