VI Гессеновские чтения Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры»

23 марта 2022
Подразделения: Отдел информационно-аналитической работы Уровни образования и предметы: История и обществознание

Приглашаем принять участие в VI Гессеновских чтениях – традиционной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры». Конференция посвящается 135-летию со дня рождения С.И. Гессена, выдающегося философа, педагога, историка образования, и проводится в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Конференция состоится 14 апреля 2022 года на базе Томского государственного педагогического университета.

Сайт конференции: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2022

Цели конференции: актуализация научного наследия выдающегося философа, педагога, историка образования, трудившегося в 1917-1921 гг. в Томском классическом университете; анализ системных изменений в российском образовании и определение перспектив его развития.

Основные направления работы (секции) конференции:

  • история образования и науки; проблемы преподавания истории в школе и в вузе;
  • философские проблемы образования и науки;
  • теория университетского образования С.И. Гессена и проблемы современного высшего образования в России; приоритетные направления их решения;
  • С.И. Гессен о влиянии государства и общества на состояние образования, роль современного общества и государства в развитии образования в стране;
  • педагогическое образование как одна из основ развития общего и высшего образования в стране. Позитивные тенденции в деятельности педагогических ВУЗов и основные тренды их развития;
  • концепция С.И. Гессена о развитии творческой личности, его теория нравственного образования и воспитания. Музейная педагогика как феномен педагогической деятельности;
  • развитие дошкольного и начального образования и воспитания в свете творческой педагогики С.И. Гессена. Современный педагогический опыт;
  • профессиональное развитие учительства: исторические традиции и обновление методов повышения квалификации педагогов;
  • информатизация образования: позитивные процессы и технократические риски;
  • поликультурное образование и проблемы толерантности в соответствии с взглядами С.И. Гессена;
  • формирование экологической культуры молодежи;
  • проблемы управления развитием образовательных систем: теория и методология.

Справка:  Первые Гессеновские чтения в Томске состоялись в 1997 г. и были посвящены 110-летию со дня рождения Сергея Иосифовича Гессена, выдающегося философа, педагога, историка образования, трудившегося в Томском классическом университете в 1917-1921 гг. Двумя годами ранее, в 1995 г., в Москве был издан главный труд С.И. Гессена «Основы педагогики. Введение в прикладную философию», всколыхнувший педагогов, философов России.

Томское научно-педагогическое сообщество, его лидеры профессор Томского государственного педагогического института, ныне покойный В. А. Дмитриенко, профессор того же университета И.В. Мелик-Гайказян, профессора Томского государственного университета С.Ф. Фоминых и Г.И. Петрова, кандидат философских наук, профессор ТГПУ С.И. Ануфриев и ряд других томских ученых стояли у истоков Гессеновских чтений. Они заложили традиции чтений, одна из которых - вовлечение в исследовательскую деятельность все более широкого круга вузовской молодежи и, что чрезвычайно ценно, школьных учителей, преподавателей колледжей.