Превратить сельскую школу в современную образовательную площадку: как Точки роста меняют образование в деревне

18 декабря 2021
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства, Отдел информационно-аналитической работы Региональные проекты: Национальный проект «Образование», Современная школа

Источник: https://www.tomsk.ru/news/view/185510-prevratit-selskuyu-shkolu-v-sovremennuyu-obrazovatelnuyu-ploshchadku-kak-tochki-rosta-menyayut-obrazovanie-v-derevne

Фото: Tomsk.ru; ТОИПКРО
Превратить сельскую школу в современную образовательную площадку: как Точки роста меняют образование в деревне

Проекты современных школьников способны не только побеждать на олимпиадах, но и приносить реальную пользу, если будет возможность их воплотить. Благодаря открытию центров «Точка роста» ребята даже в небольших населенных пунктах получили возможность работать на современном оборудовании и менять жизнь своих городов и сел к лучшему!

Такие центры должны появиться практически во всех школах в небольших населенных пунктах региона. В первую очередь речь идет об обновлении инфраструктуры школы, создании и ремонте кабинетов.

60 точек роста уже созданы под обновление программ «Информатика», «ОБЖ» и «Технология». И с 2021 года 94 образовательных организаций переоснащают для обновления программ по химии, физике и биологии. Дети на современном оборудовании смогут изучать основы программирования, запускать дроны, заниматься 3D-печатью и даже делать химические и физические опыты в цифровых лабораториях.

Региональным оператором проекта «Точка роста» стал Томский областной институт повышения квалификации. Как отметила заведующая кафедрой развития педагогического мастерства ТОИПКРО Надежда Кубарева, в новых центрах дети могут создавать реальные проекты, которые помогают менять их муниципалитеты к лучшему, но для этого ученикам необходимы базовые навыки и компетенции по проектной деятельности. А их он как раз получает на уровне школ с использованием оборудования.

«10 лет назад на технологии ребята учились готовить, заниматься столярным, слесарным делом – такое содержание остается. Помимо этого, сейчас они изучают и современные цифровые технологии, учатся заниматься 3д – моделированием, печатью, запуском беспилотных летательных объектов. Совершенствуется материально-техническая база, которая приводит к совершенствованию и содержания образования», - отметила Надежда.

Так, ребята смогли создать проект теплицы с автополивом, умный улей. А Кожевниковская школа №1 создала крутой маркетинговый проект: школьники разработали систему брендирования для сырной продукции местного техникума. С осени этого года продукция выходит с их логотипами и упаковкой.  Эти проекты разрабатывали не только ученики школ, но и ученики профессиональных образовательных организаций на территории муниципалитета. Начальный технологический этап могут делать студенты, а ученики школ либо заканчивают его, либо продолжают развивать.

До создания «точки роста» необходимо также обучить педагогов: без грамотного наставника ребятам будет сложно достигнуть первых результатов. Начиная с 2019 года все педагоги на базе школ, в которых создаются центры «Точка роста», проходят курсы повышения квалификации. Проводят их как региональный институт повышения квалификации, так и федеральный оператор – Академия Министерства просвещения РФ. Там педагоги обучаются основам проектной деятельности и работе с новым оборудованием.