Уважаемые коллеги!
В рамках VI Гессеновский чтений – традиционной всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры», посвященной 135-летию со дня рождения выдающегося философа, педагога, историка образования, профессора ТГУ (проведена 14 апреля 2022 года на базе Томского государственного педагогического университета, с участием Национального исследовательского Томского государственного университета, Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) в дни Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» опубликован сбрник материалов конференции, основная цель которой - это актуализация научного наследия выдающегося философа, педагога, историка образования, трудившегося в 1917-1921 гг. в Томском классическом университете; анализ системных изменений в российском образовании и определение перспектив его развития.
В сборник вошли статьи, отражающие основные направления работы (секции) вышеуказанной конференции:
- история образования и науки; проблемы преподавания истории в школе и в вузе
- философские проблемы образования и науки
- теория университетского образования С.И. Гессена и проблемы современного высшего образования в России; приоритетные направления их решения
- С.И. Гессен о влиянии государства и общества на состояние образования, роль современного общества и государства в развитии образования в стране
- педагогическое образование как одна из основ развития общего и высшего образования в стране. Позитивные тенденции в деятельности педагогических ВУЗов и основные тренды их развития
- концепция С.И. Гессена о развитии творческой личности, его теория нравственного образования и воспитания. Музейная педагогика как феномен педагогической деятельности
- развитие дошкольного и начального образования и воспитания в свете творческой педагогики С.И. Гессена. Современный педагогический опыт
- профессиональное развитие учительства: исторические традиции и обновление методов повышения квалификации педагогов
- информатизация образования: позитивные процессы и технократические риски
- поликультурное образование и проблемы толерантности в соответствии с взглядами С.И. Гессена
- формирование экологической культуры молодежи
- проблемы управления развитием образовательных систем: теория и методология