17 апреля 2018 года заведующий отделом развития дистанционного образования ТОИКПРО И.И. Медведев принял участие в конференции с международным участием «Детство: смысловая трансформация образования». Тема смысловой трансформации образования сегодня волнует значительную часть человечества. Школа в условиях цифровой культуры, изменение роли учителя, риски, связанные с построением диалога поколений — все эти вопросы сегодня постоянно в центре внимания, а главный среди них: какой он, современный ребенок, к которому обращены предлагаемые и проектируемые технологии, образовательные парадигмы?
Пленарную часть конференции открыл директор ГАОУ Школа №548 Е.Л. Рачевский.
Директор Центра социально-экономического развития школы НИУ «ВШЭ» С.Г. Косарецкий посвятил свое выступление вопросу: какие же они, дети 21 века?
Ректор Московского городского педагогического университета И.М. Реморенко рассказал о сущности сценариев урока в рамках проекта «Московская электронная школа», об открытых обсуждениях учителями примерных программ и о новых явлениях в педагогическом образовании.
Джон Коллик, старший консультант по образованию в компании Promethean World Limited (Великобритания), сосредоточил внимание на будущем технологий для образования, соотношению реальной и виртуальной идентичности.
А.С. Лямин, руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования департамента информационных технологий Москвы, сосредоточился на портрете современного школьника в рамках разговора о технологической трансформации образования, проанализировал МЭШ как технологическую платформу данной трансформации и поговорил о перспективах: профнавигации, дистанционных сервисах и др.
Доклад Кати Тиаинен, директора корпорации Microsoft по стратегии развития цифрового образования на территории Европы, Ближнего Востока и Африки, назывался «4-ая промышленная революция и цифровая трансформация». Он был посвящен профессиональным ожиданиям, развитию жизненных навыков и компетенций, перспективам аналитической деятельности в школе.
А.А. Комиссаров, ведущий специалист НПО «Игровое образование», проанализировал игру как способность ученика развивать свой потенциал и рассказал про игро-практические системы в школах.
Итоги пленарной части подвёл главный редактор издательского дома «1 сентября» А.С. Соловейчик.
Во второй части конференции параллельно шла работа четырех секций с участием учителей московских школ, проводились мастер-классы, проводился дискусионный круглый стол.