14 декабря 2019 года в МАОУ СОШ № 36 г. Томска (ул. Иркутский тракт, д. 122/1), входящей в перечень базовых образовательных организаций ФИП «ТОИПКРО», прошло открытое мероприятие – Фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, игровая, социальная деятельность обучающихся: реальное применение современных образовательных технологий» (далее – Фестиваль), который проводился для учителей начальной школы и среднего звена, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия внеурочной деятельности с обучающимися 1-9-х классов. Фестиваля направлен на развитие творческого потенциала педагогов, содействие их профессиональному росту в реализации внеурочной деятельности обучающихся, а также развитие сетевого взаимодействия педагогов для формирования единого образовательного пространства. Мероприятие проводилось в рамках реализации подпрограммы «Эффективные управленческие команды» проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» ФИП Министерства просвещения РФ.
Участниками Фестиваля стали 26 (двадцать шесть) педагогов из средних общеобразовательных школ г. Томска (№№ 25, 27, 28, 36, 40) и педагогов дополнительного образования из ДО ДДЮ «КЕДР». В мероприятии приняло участие 9 (девять) молодых специалистов.
Во вступительной части, подготовленной Безменовой Л.Р., заместителем директора по НМР СОШ № 36, были обозначены различия внеурочной и урочной деятельности; представлены изменения образовательного пространства в связи с введением ФГОС в начальном общем образовании (НОО), основном общем образовании (ООО) и среднем общем образовании (СОО); прокомментированы направления внеурочной деятельности согласно Концепции СОШ №36; а также предложена система оценивания результатов, в основе которой положен культурологический компонент.
Практическая часть была представлена мастер-классами и занятиями по направлениям внеурочной деятельности:
- Общекультурная деятельность;
- Культура интеллектуального труда;
- Социокультурная деятельность (одна из групп – для молодых специалистов).
Ученики 1-8 классов стали участниками мастер-классов по финансовой грамотности, интегрированному курсу литературы, права, экологии, логике, общественно полезной деятельности, правилам дорожного движения, шахматам и технологии.
Разные по форме занятия и виды деятельности – игровое моделирование, путешествие, школа мастеров, азбука добра, стендовый доклад, кроссенс, облако тегов и др. – вызвали интерес у собравшихся, послужили поводом для предметного разговора об особенностях и значении внеурочной деятельности в образовательном пространстве и достижении образовательных результатов.
Участники оценили мероприятие, отметив его актуальность и полезность, возможность применения современных технологий в собственной практике. По итогам Фестиваля была проведена рефлексия. Рефлексивные карты позволили обобщить услышанное и увиденное:
В |
возможность |
вариативность |
важно |
воображение |
взаимодействие |
Н |
новизна |
научность |
навыки |
неформальность |
неординарность |
Е |
единство |
единение |
единодушие |
единая цель |
единомышленники |
У |
учимся |
успех |
уверенность |
умение |
универсальность |
Р |
радость |
результат |
развитие |
работа |
ребёнок |
О |
отдых |
образование |
общение |
опыт |
организованность |
Ч |
чередование |
человек |
чтение |
через тернии… |
чудо |
К |
культура |
креативность |
коммуникация |
коллективное |
концепция |
А |
активность |
актуальность |
адаптация |
Арт-терапия |
артистичность |
Безменова Лилия Романовна, руководитель команды базовой организации ФИП «ТОИПКРО», СОШ № 36 г. Томска