26 ноября 2020 года Ассоциация «Гильдия словесников» при поддержке ТОИПКРО и Фонда президентских грантов провела онлайн-лабораторию для учителей-словесников Томской области.
Мероприятие открыл А.А. Скулачёв, председатель «Гильдии словесников», учитель литературы гимназии №1514 (Москва), член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член ЦПМК ВсОШ по литературе, главный редактор платформы «СберКласс» по литературе.
Тема его выступления «Учитель-словесник в 2020 году: от цифровизации к очеловечиванию» говорит сама за себя: в век цифровизации учителю необходимо понимание нужности своей профессии.
И, несмотря на то что мероприятие проходило в дистанционном формате, встреча прошла в дружелюбной, «человечной» атмосфере.
Лекция Т.Г. Кучиной, доктора филологических наук, профессора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председателя ЦПМК ВсОШ по литературе, приглашённого преподавателя образовательного центра «Сириус», члена научно-методического совета Гильдии словесников, «Что и зачем мы анализируем в литературном тексте?» ещё раз показала, как важен неформальный подход к анализу художественного текста, как важно самому учителю понимать, что и зачем он делает, работая с текстом, тогда и интерпретация вызывает интерес у школьников.
Три лаборатории, которые проводили
М.А. Павлова – учитель русского языка и литературы гимназии №1514, психолог, Отличник народного просвещения, член Гильдии словесников (тема выступления «Стихи для маленьких и взрослых: анализ текста и творческая лаборатория»);
Р.А. Храмцова – учитель русского языка и литературы гимназии №1514, Заслуженный работник воспитания и просвещения РФ, член Гильдии словесников (тема выступления «Текст и тексты: как выстраивается урок и система занятий в 5-6 классах»);
Р.В. Раппопорт – учитель русского языка и литературы гимназии № 92 и Физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), главный редактор платформы «СберКласс» по русскому языку, методист программы «Учитель для России»; (тема выступления «Современный урок русского языка»),
обозначили актуальные для каждого учителя-словесника вопросы: как выстроить урок литературы в 5-к классах, чтобы детям на нём было интересно; как построить разговор о стихах для маленьких и взрослых читателей; что должно отличать современный урок русского языка.
От работы во всех лабораториях участники получили эффект, напоминающий господина Журдена: оказывается, я умею это делать!
И, на самом деле, что сегодня важно осознать учителю русского языка и литературы: да, я люблю свои предметы и смогу передать эту мою любовь, увлечённость моим ученикам.
Спасибо Гильдии за сверхполезное мероприятие!
Старший преподаватель кафедры НППМ и МСП ТОИПКРО С.Г. Малярова