В рамках Всероссийского форума образовательных практик 3 ноября 2017 года состоялся семинар для учителей физики: «Роль ассоциации учителей физики в обновлении содержания физического образования».
Перед участниками семинара выступила Трифонова Людмила Борисовна, к.п.н., методист по физике МАУ ИМЦ г. Томска, доцент кафедры развития физического образования ТГПУ, учитель физики МАОУ СОШ №23 г. Томска, председатель Ассоциации учителей физики Томской области с докладом «Планирование работы предметной Ассоциации учителей физики образовательных организаций Томской области на 2017 – 2018 учебный год».
В рамках работы семинара обобщила педагогический опыт по теме: «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках физики методом исследования ключевых ситуаций» Булатова Альбина Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории, автор учебников, г. Москва.
Кучина Тамара Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО, предметный куратор Ассоциации учителей физики Томской области, познакомила участников семинара с проектом Концепции развития предметной области «Естественные науки. ФИЗИКА».
Участники семинара рассмотрели проблемы изучения и преподавания учебного предмета «Физика», а также основные направления реализации Концепции.
Наибольший интерес вызвали вопросы, касающиеся развития инженерного образования в Томской области и включения регионального материала в содержание учебного предмета «Физика».
Участники данного семинара получили возможность войти в состав членов ассоциации учителей физики Томской области и получить свидетельство.
В результате ассоциация учителей физики пополнилась 22 новыми членами ассоциации.
По итогам семинара была принята резолюция:
- Выработать эффективный механизм постоянного обновления содержания физического образования.
- Определить региональные особенности обновления содержания физического образования для различных типов образовательных организаций Томской области.
- Обеспечить взаимодействие с вузами, с целью обновления содержания физического образования.
- Оказывать поддержку образовательным организациям, ведущим опытно экспериментальную работу по обновлению содержания физического образования.
- Определить перспективные направления обновления содержания физического образования в сельской школе.
- Изучить и использовать опыт образовательных организаций, реализующих программы инженерного образования.
- Разработать предложения для осуществления стимулирования педагогической деятельности по обновлению содержания физического образования.
Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО.