Проектировочная сессия «Педагогическая навигация»

16:04 10 ноября 2017
Подразделения: Уровни образования и предметы: Иностранные языки
Проектировочная сессия «Педагогическая навигация»

Проектировочная сессия «Педагогическая навигация» Всероссийского форума образовательных практик состоялась 3 ноября 2017 года. В основе мероприятия -  работа с понятием рефлексивного образовательного контента, разработка в сотворческом режиме проекта «первой страницы» данного ресурса (игрового, дидактического, методического, диагностического), пригодного для многократного использования педагогами. В работе сессии приняло участие 29 педагогических работников образовательных организаций Томской области.

Дружественная атмосфера педагогической игры с использованием специальных декораций, дидактического реквизита, видео и музыкального сопровождения позволила участникам проявить методические и творческие способности в подборе максимально эффективных педагогических средств решения проблемных ситуаций.  Участники проанализировали результаты Национальных исследований качества образования (НИКО): выявленные проблемные зоны и типичные ошибки по разным школьным предметам. Проектно-творческие группы разработали и представили четыре кейса на примерах фрагментов уроков: ОБЖ («Устойчивость к стрессам или осень - это замечательно»), урока литературы («Эссе –прием свободного письма»), урока биологии («Почему лист меняет цвет»), урока географии («Поиск кленов на планете»). Педагогам представилась возможность побывать учителем совершенно другого предмета, апробировать и критически осмыслить новый методический прием. Они единодушно отметили, что сессия помогла найти ответы на сложные вопросы и вызовы современной школы, по-новому посмотреть на привычные, ставшие уже формальными методы и технологии.  Особый интерес вызвал педагогический прием – аллегория, т.е. иносказание, когда какое-либо абстрактное явление или понятие изображается не прямо, а посредством художественных образов. У нас это была трогательная история «Ежика в тумане», именно она помогла нам определить самые эффективные способы «педагогической навигации» в повседневной практике учителя.

Таким образом, участникам удалось создать четыре «навигационных» ресурса, помогающих как начинающим, так и опытным учителям действовать методически обоснованно в ситуациях-вызовах. В настоящее время участники сессии и приглашаются к размещению созданных продуктов в рубрике «Педагогическая навигация» на сайте ТОИПКРО, которая станет оперативным помощником каждому учителю. Уважаемые коллеги, приглашаем опубликовать ваш педагогический опыт в «Педагогической навигации».

Фото мероприятия

Руководитель: Печерица Э.И., к.п.н., доцент ТОИПКРО