Отчет о проведении секции № 2 «Подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников»

15:23 08 ноября 2017
Уровни образования и предметы: Начальное образование
Отчет о проведении секции № 2 «Подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников»

Руководитель: Кузнецова Т.В., к.п.н., заведующий кафедрой развития общего образования ТОИПКРО

В рамках секции № 2 «Подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников» IX Межрегиональной научно-практической конференции «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения» были обсуждены новые направления в организации исследовательской деятельности младших школьников в урочном и внеурочном образовательном пространстве, обсуждались ресурсы и возможности  ИКТ  в организации проектно-исследовательской деятельности с целью формирования экологического мировоззрения обучающихся.

Педагоги обозначили ряд современных проблем в реализации исследовательской деятельности младших школьников. В частности, случаи отсутствия учета возрастных особенностей младших школьников при организации исследовательской деятельности, сворачивание пропедевтического этапа (навыки исследователя необходимо формировать поэтапно и планомерно).

Опыт по решению данной проблемы был представлен учителями начальной школы: Картавченко Татьяной Александровной (МКОУ «Высокоярская СОШ»), Осиповой Еленой Владимировной, Ведерниковой Марией Ивановной  (МАОУ СОШ №19 г.Томска), Пастуховой Еленой Ивановной, Шейн Ириной Николаевной (МАОУ КСОШ № 2 с. Кожевниково). Корацуба Ольга Владимировна, ведущий методист издательства «Просвещение» г. Москва, представила ресурсы УМК «Перспектива» для формирования исследовательских компетенций младших школьников начиная с 1-го класса.

Одной из технологий, способствующей формированию проектных и исследовательских умений является проектная деятельность, ресурсы которой  были представлены  Архиповой Викторией Николаевной, учителем начальной школы №2 с. Кожевниково,  Головастиковой Татьяной Михайловной, учителем начальных классов МБОУ прогимназия «Кристина» г.  Томск,  Нагорновой  Мариной Анатольевной, учителем МАОУ гимназия № 26 г. Томск.

 Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ лицей № 15. г. Кемерово представила опыт реализации проектной деятельности во внеурочной деятельности.

 По итогам работы секции участниками были выбраны 3 лучших докладчика:

  1. Нагорнова  Марина Анатольевна, учитель МАОУ гимназия № 26 г. Томск, тема доклада  «Подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников».
  2. Максименко Елена Германовна, учитель начальных классов МАОУ «Кожевниковская СОШ №2». Тема доклада: «Подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников».
  3. Шейн Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Кожевниковская СОШ №2».

В секции приняло участие 31 педагог. Из них:

  • г. Кемерово – 1,
  • г. Москва – 1,
  •  г. Томск – 9,
  • г. Северск – 1,
  • Асиновский район – 1,
  • Бакчарский район – 1,
  • Кожевниковский район – 9,
  • Колпашевский район – 1,
  • Каргасокский район – 3,
  • Первомайский район – 2,
  • Томский район -  2