23 августа в рамках Томского августовского образовательного салона прошла работа секции «Педагогика в игровом формате: история и современность», в которой приняли участие 49 педагогов образовательных организаций Томской области. Ведущий секции - Абдыкеров Жанат Сергеевич.
Цель игры: Познакомить участников с ключевыми методами и педагогическими технологиями, разработанными педагогами древности (в частности Древнего Египта, Древней Индии, Древнего Китая и Древней Греции), а также показать возможность их применения в современности.
В начале игры участникам рассказали краткую вводную об особенностях педагогики и культуры различных цивилизаций древности. В игре было четыре этапа. Все участники разделились на 4 команды и последовательно прошли все этапы.
Этапы игры:
- Древний Китай.
Этап построен на особенности педагогики Древнего Китая – каллиграфии.
Участникам предложили три типа иероглифов: китайский, индийский и арабский, которые они должны воспроизвести на бумаге.
- Древняя Индия.
Особенностью педагогики Древней Индии является высокая нагрузка на память и заучивание огромных текстов. Поэтому участникам было предложено сыграть в настольную игру «Memory» на память. Игра состоит из карточек различных тематик. Карточки перемешиваются и раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Игра отлично развивает визуальную и пространственную память.
- Древняя Греция.
Несомненной вершины педагогического искусства Древней Греции считается Риторика. Именно этот навык и пришлось развить участникам путем сочинения хокку или синквейна на предложенную педагогическую ситуацию, отображенную на фотографии.
- Древний Египет.
Древний Египет славится своей арифметической продвинутостью, именно это и предстояло сделать участникам игры, решив несколько практических арифметических задач.