Секция «Создание инклюзивной культуры в школьном сообществе»

18:10 30 августа 2017
Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ
Секция «Создание инклюзивной культуры в школьном сообществе»

25 августа 2017 г. в рамках Томского августовского образовательного салона работала секция «Создание инклюзивной культуры в школьном сообществе». Секцию открыла к.м.н., заведующий кафедрой здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ Кошельская Е.В.

В работе секции приняли участие 47 педагогических работников из г. Томска, г. Северска, г. Асино, 6 районов области: Бокчарского, Верхнекетского, Томского, Шегарского, Кожевнковского, Асиновского.

О современных подходах к созданию инклюзивной культуры в общеобразовательной школе и о стратегиях инклюзивного образования рассказала старший преподаватель кафедры Ерина Ирина Ивановна.

В рамках секции состоялась видеоконференция с педагогом-психологом МБОУ "СОШ № 40 имени Вячеслава Токарева" (Алтайский край, г. Бийск) Юлией Евгеньевной Криводоновой, которая, будучи инвалидом по зрению, активно работает в общеобразовательной школе. Юлия Евгеньевна представила свой необычный опыт работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

В рамках работы секции были представлены прогрессивные организационные модели инклюзивной школы (Петуховская СОШ и Спасская СОШ).

Никитина Ольга Алексеевна, директор МБОУ «Петуховская СОШ» Томского района, представила инновационный опыт работы по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в рамках комбинированной модели в малокомплектной школе. Ответила на большое количество вопросов по обучению детей с тотальным интеллектуально-мнестическим недоразвитием легкой степени.

Сушилова Вера Ивановна, директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского района, поделилась опытом работы по организации обучения детей с ОВЗ в образовательном комплексе.

В рамках секции были представлены новые формы работы с детьми с ОВЗ и учительской аудиторией. Сотрудники студии «Махолет» рассказали об использовании мультипликации в коррекционной работе с обучающими с особыми образовательными потребностями; они продемонстрировали, что мульттерапия является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект.

Специалист кафедры по УМР Кулешова Н.В. в режиме активной практики продемонстрировала упражнения по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих с «особыми детьми», познакомила участников с приемами саморегуляции эмоционального состояния, оптимизации самооценки, снятию эмоционального напряжения, формированию позитивного мышления.

Новые организационные и методические решения при построении инклюзивной образовательной среды в ОО, современные подходы к психологическому сопровождению образования детей с ОВЗ представила Дегтярева Наталья Ивановна психолог МАОУ СОШ № 42. Наталья Ивановна рассказала об электронной психологической службе школы.

Завершилась работа секции тренингом, который провели специалисты Зональненской СОШ Томского района – заместитель директора по УВР Плотникова Наталья Николаевна и педагог-психолог Мних Лариса Размиковна. В рамках тренинга участники секции выявили причины напряженности учителя, определили собственные ресурсы для совладания со стрессом, утилизировали отрицательные эмоции и пополнили свой энергетический потенциал для предстоящей профессиональной деятельности в рамках формирования инклюзивной среды в образовательных организациях Томской области.

Фото мероприятия